Cтраница 1
Износ протекторов может быть равномерным, пилообразным, односторонним, пятнистым, по центру и углам беговой дорожки. [1]
Площадь контакта шин с дорогой зависит от типа рисунка протектора. [2] |
Если износ протектора велик, а глубина рисунка осталась незначительной ( несколько больше 1 мм), то даже самый опытный водитель рискует попасть в занос, из которого трудно будет выйти. При изношенных шинах единственное средство безопасного движения - ехать медленно, не тормозя и не меняя скорости. [3]
По износу протектора выходит из строя более половины эксплуатируемых покрышек. Значительная часть таких покрышек передается на шиновосстановительные заводы, где их протектор восстанавливается. [4]
Влияние коэффициента опоясанности на износостойкость шин Р с текстильным брекером. [5] |
Равномерность износа протектора по ширине беговой дорожки существенно зависит от начальной кривизны беговой дорожки и величины изменения жесткости брекера по ее ширине. [6]
По износу протектора выходит из строя более половины эксплуатируемых покрышек. Значительную часть таких покрышек передают на ши-новосстановительные заводы. [7]
При износе протектора ухудшается сцепление между шинами и дорогой. На мокрых и особенно скользких дорогах возникает опасность заноса даже при незначительном торможении. Нередки случаи и самопроизвольного заноса. Поэтому запрещено эксплуатировать шины, у которых глубина рисунка, замеренная по центру беговой дорожки, составляет у грузовых автомобилей менее 1 мм, у автобуса - менее 2 мм, а у легковых - до индикатора износа, а при его отсутствии - менее 1 6 мм. [8]
При износе протектора до уровня индикаторов на его поверхности появляются шесть сплошных поперечных полос - это говорит о том, что шину пора менять. В бортах покрышки заделаны кольца из стальной проволоки - сердечники. Они препятствуют растягиванию бортов и надежно удерживают покрышку на ободе колеса. [9]
Механизм, износа протектора подробно изучен ( см. гл. Износ протектора возникает при проскальзываниях в зоне контакта при несвободном качении колеса. При воздействии на колесо внешних сил ( боковых, тормозных и др.) его движение оказывается несвободным. В зоне контакта появляются области проскальзывания шашек относительно опорной поверхности, и эти проскальзывания являются основной причиной износа протектора. Вклад окружных и боковых воздействий в истирание протектора зависит от условий езды и от положения колеса на автомобиле, а именно находится ли оно на передней или на задней оси. [10]
На интенсивность износа протектора влияет статический дисбаланс и боковое биение колеса. [11]
Влияние углов схождения и развала на ресурс шины. [12] |
Большое влияние на износ протектора оказывают углы установки колес. Наиболее важным яг шется угол схождения. [13]
Зависимость коэффициента спецления от контурного давления для моделей шины 260 - 20 М 1. 3 5 и М 1. 7. [14] |
Решающее влияние на износ протектора оказывает микрошероховатость дорожных покрытий. [15]