Износ - система - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Лучшее средство от тараканов - плотный поток быстрых нейтронов... Законы Мерфи (еще...)

Износ - система

Cтраница 1


Износ систем и агрегатов Во многих сложных машинах можно выделить отдельные системы и агрегаты, работоспособность которых в основном зависит от их износа и в меньшей степени от влияния других узлов и механизмов машины. Износ таких систем и агрегатов и его влияние на выходные параметры целесообразно изучать самостоятельно, но учитывать воздействия на данную систему других агрегатов машины, которые для нее играют роль окружающей среды. Взаимодействие и влияние износа отдельных пар трения рассматривается в пределах данной системы или агрегата. Износ элементов гидросистемы - насосов, распределительных пар, уплотнений, силовых цилиндров, поршней-непосредственно сказывается на выходных параметрах системы-точности передачи движения или управляющего воздействия, КПД, передаваемых нагрузках и др. Износ других элементов машины скажется в основном на силовых и тепловых нагрузках в гидросистеме, но не повлияет на изменение ее внутреннего состояния. Особенно необходимо для многих машин самостоятельное изучение работоспособности двигателей и силовых установок, например применительно к летательным аппаратам [92], автомобилям [46], судовым двигателям. Так, исследование износа двигателей грузовых автомашин [1 ] показало, что основной причиной потери работоспособности ( дымление двигателя, возрастание динамических нагрузок, перерасход масла, снижение КПД) является износ шатунно-кривошипной группы. Исследование износа сопряжений цилиндр-поршневое кольцо, головка шатуна - поршневой палец, шатунных и коренных подшипников и шеек коленчатого вала позволяет установить степень их влияния на работоспособность двигателя и назначить предельно допустимые износы.  [1]

Износ системы водяного и парового отопления при длительной эксплуатации происходит под воздействием внутренней, а иногда и внешней коррозии. Вследствие отложения взвешенных частиц и образования накипи повышается гидравлическое сопротивление теплопроводов, отопительных приборов, ухудшаются их теплотехнические свойства. Этим же процессам подвержены оборудование систем ( теплообменники, баки, воздухосборники, грязевики и пр.  [2]

При исследовании износа системы стержень - диск в условиях сухого трения установлены четыре механизма изнашивания: 1) начальный неустановившийся период износа - заедание, деформационное упрочнение и перенос металла; 2) равновесный слабый износ - отсутствует непосредственный металлический контакт, отдельные вырывы поверхности определяются механическими причи - нами; 3) равновесный интенсивный износ - металлический контакт, вырывы о кисной пленки, схватывание металлических поверхностей; 4) абразивный износ - большое число твердых продуктов износа.  [3]

Особенно неприятные явления возникают при сочетании внешних воздействий при обслуживании с имеющимися дефектами, вызванными износом системы. Например, попытка замены изношенного контакта, находящегося в окружении треснувших или надломленных проводов, может вызвать окончательный выход системы из строя.  [4]

В отличие от АРП, АРЧ и АРПЧ; действующих непрерывно, редко вступающее в работу быстродействующие АОП не могут вызвать существенного износа систем регулирования и основного оборудования регулирующих электростанций.  [5]

Наиболее требовательной системой двигателя легковых автомобилей с точки зрения износа считается механизм газораспределения ( кулачковый вал, штанга толкателя, толкатель, кулачок), так как износ этих деталей нарушает регулировку клапанов. Износ системы газораспределения зависит в первую очередь от конструкции двигателя и комбинации металлов. Однако большое влияние оказывает также состав масла. На поверхности кулачка могут возникать задиры. Из-за вращения кулачка они оставляют кольцевые риски на поверхности толкателя и на фаске. В результате усталости металла происходит также питтинг, возникающий в центре торцевой поверхности толкателя. Так как все эти явления относятся к режиму смешанного трения, заметного улучшения можно достичь применением противоизносных присадок; среди них особенно эффективен диалкилдитиофосфат цинка.  [6]

7 Зависимость оптимального диаметра трубопровода от его пропускной способности ( Кэбет, 1966. [7]

Амортизационные отчисления отражают в принципе годовые снижения стоимости системы. При этом бухгалтерское значение амортизации и степень фактического износа системы зачастую не согласуются. Трубопроводные компании предпочитают, чтобы бухгалтерская амортизация была как можно более высокой. Во Франции, например, амортизационный срок, установленный законом, равен: 30 лет для зданий, 20 - 25 лет для трубы, 10 лет для насосов, двигателей и запорной арматуры и 5 лет для контрольно-измерительной аппаратуры и средств автоматизации.  [8]

Запаздывание в редукторе yd2 Аори зависит от зазоров в зубчатых парах, которые возрастают при износе передач. Таким образом, все основные составляющие параметра Х2 зависят от износа системы и изменяются во времени. Их оценка на этапе проектирования или отработки опытного образца является предметом специальных исследований на базе изложенного общего методического подхода.  [9]

Следует подчеркнуть, что управление s придает системе СПИД способность предотвращать перегрузку и сокращает колебание силы резания. Отсутствие перегрузок системы СПИД и обеспечение более равномерного силового режима обработки способствует увеличению размерной стойкости инструмента, сокращению его поломок и уменьшению неравномерности износа системы СПИД. Последнее косвенно сказывается на повышении производительности и уменьшении расходов на эксплуатацию технологической системы.  [10]

Весьма важным является взаимное расположение датчика температуры и нагревателя. Чем ближе они расположены, тем, в общем, точнее поддерживается температура, но в то же время сильно растет частота срабатывания контактов в датчике и усиливается износ системы. При удалении датчика от нагревателя уменьшается частота срабатывания, но одновременно снижается стабильность температуры.  [11]

При прогнозировании изменения выходных параметров сложных систем ( машин, агрегатов, систем машины), когда потеря ими начальных характеристик происходит в результате износа отдельных сопряжений, необходимо в первую очередь установить функциональную связь между выходными параметрами и степенью износа системы. В данном случае изнашивание-основной медленно протекающий процесс в структурной схеме параметрической надежности машины ( гл. При этом связь между выходным параметром и величиной износа отдельных пар трения обычно носит неслучайный характер ( см. гл.  [12]

Используемые в классической теории надежности методы, основанные на анализе интенсивности отказов, мало пригодны в отношении такой системы, как мозг. Это связано прежде всего с чрезвычайной сложностью конструкции данного органа и недостаточностью знаний о характере деятельности его отдельных элементов и взаимосвязей между ними. Более реальным может оказаться изучение характера асимметрии и степени латерализа-ции функций мозга в длительном интервале времени, в частности в процессе онтогенеза. Такой подход позволяет оценить износ системы как функцию времени по параметрам нормального распределения.  [13]



Страницы:      1