Cтраница 1
Износ шлицевых соединений допускается в пределах 0 1 - 0 2 мм. Изношенные шлицы восстанавливают электродуговой наплавкой. [1]
При износе шлицевых соединений шлицы восстанавливают наплавкой, установкой переходной втулки ( для чего ступицу колеса растачивают, а в отверстие запрессовывают и обваривают новую шлицевую втулку) или пластическим деформированием. [2]
Шумы и стуки могут появляться из-за неисправности синхронизаторов, износа шлицевых соединений, повреждения подшипников, износа или нарушения регулировки зацепления шестерен. Вибрации и рывки в карданной передаче могут быть вызваны износом шлицевых соединений, карданных сочленений, подшипников крестовин карданов и промежуточной опоры, ослаблением крепления карданных валов. Игольчатые подшипники карданных сочленений должны смазываться только жидким трансмиссионным маслом. [3]
В первую очередь следует проверять крепление фланцев шарниров и промежуточной опоры, износ шлицевых соединений, подшипников и крестовин. [4]
Карданная передача требует ремонта, если она вызывает шум, стуки и вибрацию кузова. Причинами этих явлений могут быть погнутость вала, износ шлицевого соединения скользящей вилки, подшипников и крестовин карданного шарнира или подшипника промежуточной опоры, а также неуравновешенность вала. [5]
Валы коробок передач, раздаточных коробок и редукторов ведущих мостов в эксплуатации практически не имеют усталостных поломок. Выход их из строя происходит в основном из-за износа шлицевых соединений и посадочных поверхностей под шестерни и подшипники. Это объясняется большими коэффициентами запаса прочности указанных изделий, что обусловлено требованиями к жесткости конструкций. [6]
Шумы и стуки могут появляться из-за неисправности синхронизаторов, износа шлицевых соединений, повреждения подшипников, износа или нарушения регулировки зацепления шестерен. Вибрации и рывки в карданной передаче могут быть вызваны износом шлицевых соединений, карданных сочленений, подшипников крестовин карданов и промежуточной опоры, ослаблением крепления карданных валов. Игольчатые подшипники карданных сочленений должны смазываться только жидким трансмиссионным маслом. [7]
Карданный вал 5, расположенный между двумя мостами II и III, работает в неблагоприятных условиях, так как длина La мала и углы - у при перекосах мостов достигают высоких значений. Также велики осевые перемещения в шлицованной части вала, что увеличивает износ шлицевого соединения. Вал, передающий момент от раздаточной коробки к мосту II, работает в лучших условиях. [8]
Ремонт карданного вала вызывается наличием стуков при переключении передач, движении по инерции, резком открытии дроссельной заслонки и вибрации карданного вал а. Последняя наблюдается у несбалансированных карданных валов. Неисправность карданной передачи возникает в основном при износе шлицевого соединения карданного вала и ослаблении затяжки болтовых соединений фланцев карданных шарниров. Поэтому предварительно проверяют затяжку болтов крепления фланцев шарниров: Величина окружного зазора в шлицевых соединениях зависит и от зазора между зубьями главной передачи. Суммарная величина зазора в шлиневом соединении и между зубьями по углу поворота вала для автомобиля Москвич достигает 10 мм. [9]
В результате износа деталей в карданных передачах появляются люфты, наличие которых определяют покачиванием карданного вала; измеряют люфты в градусах. Значительные люфты в сочленениях деталей карданной передачи приводят к стукам. Биение карданного вала может быть вызвано его погнутостью или износом шлицевого соединения. Обе причины приводят к дисбалансу вала. [10]
При работе карданной передачи могут возникнуть следующие неисправности: износ подшипников, крестовины карданного вала и шлицевого соединения, изгиб или скручивание карданного вала. Признаком неисправности карданной передачи являются неплавность ( рывки) при трогании автомобиля с места или при переключении передач и повышенный шум при работе карданной передачи. Износ подшипников и крестовин происходит главным образом из-за повреждения сальников комплексного уплотнения и определяется по увеличенному люфту в шарнире. Изношенную крестовину вместе с подшипниками необходимо заменить. Повышенный шум при работе карданной передачи свидетельствует об износе шлицевого соединения. Изношенные детали необходимо заменить. Биение карданного вала при вращении свидетельствует о том, что вал погнут. Погнутый вал необходимо выправить. [11]