Cтраница 1
Формы обработки торцов зубьев переключаемых зубчатых колес. а - конусная. б - бочкообразная ( рекомендуемая. в и г - заостренная. [1] |
Износ торцов зубьев приводит к уменьшению рабочей ширины зуба за год двухсменной работы станка у зубчатых колес коробок скоростей токарных и револьверных станков в среднем на 0 6 мм. [2]
Формы обработки торцов зубьев переключаемых зубчатых колес. а - конусная. б - бочкообразная ( рекомендуемая. в и г - заостренная. [3] |
Износ торцов зубьев передвижных зубчатых колес является основной причиной абразивного изнашивания рабочих поверхностей зубьев, подшипников, шлицевых валов п других трущихся деталей коробок скоростей вследствие большого количества металлических продуктов износа, попадающих в масло, а также одной из существенных причин поломок зубьев. [4]
Зубчатое колесо со вставкой ( а и ввертышем ( б.| Зубчатое колесо с напрессованным венцом. [5] |
При износе торцов зуба протачивают колесо, уменьшая длину зуба. [6]
Трещины в зубчатых колесах, износ посадочного отверстия, износ торцов зубьев, торцовых зубьев муфт и другие подобные дефекты устраняются методами, приведенными в гл. В тяжелом прессовом оборудовании зубчатые колеса насаживаются на валы со значительным натягом. При этом часто применяется нагрев охватывающей детали, обеспечивающий осуществление необходимой посадки. [7]
В коробках скоростей и передач различных машин нередко наблюдается износ торцов зубьев передвижных и парных с ними шестерен. Этот износ является следствием ударных нагрузок, возникающих в случае включения двух шестерен при слишком большой разности их угловых скоростей. Смазочное масло, разумеется, не имеет отношения к этому виду износа, целиком вы - текающему из конструкции соответствующего механизма. [8]
В коробках скоростей и передач различных машин нередко наблюдается износ торцов зубьев передвижных и парных с ними шестерен. Этот износ является следствием ударных нагрузок, возникающих в случае включения двух шестерен при слишком большой разности их угловых скоростей. Смазочное масло, разумеется, не имеет отношения к этому виду износа, целиком вытекающему из конструкции соответствующего механизма. [9]
Для наиболее часто переключаемых зубчатых колес коробок скоростей указанных станков износ торцов зубьев составляет в среднем 1 3 - 1 5 мм за год. [10]
Из числа зубчатых колес коробок скоростей токарных и револьверных станков, заменяемых в эксплуатации, свыше 90 % приходят в негодность из-за износа торцов зубьев. В частности, на каждое зубчатое колесо коробок скоростей этих станков, заменяемое в эксплуатации из-за усталостного выкрашивания рабочих поверхностей зубьев, приходится в среднем 2 - 3 зубчатых колеса, заменяемых из-за износа рабочих поверхностей зубьев, 12 - 13 - из-за поломок и 180 - из-за разрушения торцов зубьев. [11]
Если при включении стартера слышен металлический скрежет, то это может означать ослабление крепления стартера к двигателю, разрегулировку вылета шестерни, забоины или износ торцов зубьев шестерни привода или венца маховика. Если якорь стартера вращается с большой частотой, но коленчатый вал двигателя не вращается, то это свидетельствует о неисправности деталей муфты свободного хода и ее пробуксовке. Такой привод необходимо заменить на новый. [12]
Шлицевые валы с незакаленными шлицами имеют обычно больший срок службы, чем, например, перемещаемые зубчатые колеса в коробках скоростей, выходящие из строя из-за износа торцов зубьев. Тем не менее, долговечность шли-цевых валов с незакаленнымя шлицами недостаточна, и в ряде случаев их заменяют вследствие износа и смятия шлицев при капитальных ремонтах станков. [13]