Cтраница 1
Износ двигателя объясняется воздействием на металл механических и коррозионных факторов. В данном обзоре будет рассмотрено только влияние коррозии на износ двигателя в условиях его хранения и эксплуатации. [1]
Износ двигателя оказывает на расход масла двоякое влияние. Ухудшение технического состояния двигателя увеличивает скорость старения масла и приводит к необходимости более частой его замены. Уменьшение упругости поршневых колец, ухудшение их прилегания к зеркалу цилиндра, увеличение зазоров в замках колец и торцовых зазоров между кольцами и канавками поршня, нарушение правильной геометрической формы, цилиндра вследствие износа вблизи мертвых точек, увеличение зазоров в подшипниках, коленчатого вала сопровождается ростом расхода масла на угар. [2]
Износ двигателя в значительной степени зависит от своевременного проведения технического ухода, качества его, а также от своевременной замены износившихся деталей новыми. От этого также зависит продолжительность эксплуатации двигателя до сдачи его в капитальный ремонт. Эксплуатация двигателя с сильнр изношенными деталями становится экономически нецелесообразной, а также опасной из-за возможной аварии. [3]
Износ двигателей, работающих на генераторном газе из чурок и из древесного угля, примерно одинаков. [4]
Износ двигателей при работе на сернистых топливах тем выше, чем больше содержание обш ей серы в топливах. [5]
Предотвращение износа двигателя имеет не меньшее значение, чем предупреждение образования отложений в двигателе или коррозии подшипников. Однако вследствие технических трудностей, возникающих при простом механическом определении мгновенных скоростей износа деталей из черных металлов, успехи в этой области были незначительны до разработки методов изучения износа при помощи радиоактивных индикаторов. После установки таких колец в двигателе дорожными или стендовыми испытаниями можно определить скорость износа в течение нескольких часов вместо нескольких месяцев, требовавшихся при прежних методах исследования ( фиг. Кроме того, опыт показывает, что измерения износа при помощи этого метода дают более надежные и лучше воспроизводимые показатели, чем получавшиеся ранее непосредственным измерением потери веса или изменения размеров. [6]
Линии износа двигателя или какого-либо другого механизма, имеющего масло в закрытой системе, строят в следующем порядке. [7]
Повышение износов двигателя при импульсивном методе вождения, несмотря на относительное снижение суммарного числа оборотов коленчатого вала, объясняется большими нагрузками на его детали в процессе многочисленных разгонов, переключения передач и включений сцепления. Кроме двигателя, при импульсивном методе вождения автомобиля значительно больше изнашивается его трансмиссия и, в частности, механизмы сцепления. [8]
Линии износа двигателей Москвич при обкатке на маслах разной вязкости. [9]
Линии износа двигателя Москвич при обкатке на разном числе оборотов. [10]
В износе двигателя немаловажную роль играет коррозия деталей ( зеркала цилиндров, поршневых колец), соприкасающихся с горячей рабочей смесью и с продуктами сгорания. В ряде работ отмечено значительное влияние температурного состояния двигателя, состава рабочей смеси, установки момента зажигания, свойств топлива, конструктивных особенностей двигателя на износ вследствие коррозии и указано на сложность проблемы исследования износов. Теории, охватывающей все факторы, влияющие на износ вследствие коррозии, пока еще нет. Поэтому представляет интерес рассмотреть явления коррозии двигателя с точки зрения развитой теории процессов сгорания. [11]
Износ гильзы цилиндра дизельного двигателя по данным износа радиоактивных вставок ( данные приведены с учетом доливов. [12] |
Методика определения износа двигателя с помощью радиоактивных поршневых колец широко известна. [13]
По мере износа двигателя искажается геометрическая форма цилиндров, увеличиваются зазоры в стыках колец, а также зазоры между кольцами и кольцевыми канавками поршня, сильно уменьшается упругость колец. Все это приводит к нарушению герметичности цилиндров. [14]
Построение линий износа двигателя при холодной обкатке на 1500 об / мин. [15]