Cтраница 1
Аварийные износы появляются в результате неправильного технического обслуживания за агрегатами и автомобилем в целом. Иногда они вызываются низким качеством материала и конструктивными недоработками. Появление аварийных износов может служить одним из показателей качества технического обслуживания и эксплуатации автомобиля. [1]
Аварийный износ ( или преждевременный) - это непредвиденное нарушение целостности детали или узла, а иногда н полный выход их из строя. К аварийному износу следует отнести схватывание или задирание, абразивный износ и усталостное ( или осповидное) разрушение. [2]
Аварийные износы появляются в результате неправильного технического ухода за агрегатами и автомобилем в целом. Иногда они вызываются дефектами производства, низким качеством материала и конструктивными недостатками. Появление аварийных износов является показателем качества технического обслуживания. Поэтому основная задача любого автохозяйства заключается в том, чтобы при эксплуатации автомобиля не имели место аварийные износы и дефекты. Необходимо поддерживать эксплуатируемые автомобили в таком состоянии, чтобы они имели только естественный износ. [3]
Аварийный износ возникает вследствие ряда причин: дефектов конструкции; недоброкачественности материала, из которого изготовлены детали; их недостаточной точности и чистоты обработки; неправильной сборки; нарушения правил смазки; несвоевременного или недоброкачественного ремонта и нарушения правил технической эксплуатации. [4]
Аварийный износ машин при правильном конструктивном и технологическом изготовлении их возможен только в том случае, когда на предприятии плохо организован или не внедрен планово-предупредительный ремонт оборудования. [5]
Аварийным износом называют изменения размеров и свойств материалов деталей, происшедшие в относительно короткий срок из-за неправильного монтажа, эксплуатации, неудовлетворительного технического обслуживания или некачественного ремонта оборудования. [6]
Различают нормальный и аварийный износ. Нормальный износ происходит, если оборудование эксплуатируют правильно, своевременно заменяют или ремонтируют изношенные детали. При невыполнении этих условий износ из нормального переходит в аварийный. Аварийный износ трущихся поверхностей возникает при перегрузке машин, увеличенных или уменьшенных зазорах в сопрягаемых деталях, перекосах подшипников, недостаточной смазке. Происходит он значительно быстрее нормального и приводит к преждевременному выходу из строя деталей и узлов. [7]
Следствием аварийного износа является неожиданная поломка деталей, приводящая к перерывам в работе, а нередко и к несчастным случаям. [8]
Причины аварийного износа и поломок следующие. [9]
Причиной аварийных износов могут быть плохой уход, в частности несоблюдение режима смазки; значительная перегрузка машины при эксплуатации; несвоевременный или плохо выполненный ремонт. [10]
Причиной аварийных износов могут явиться: плохой уход и, в частности, несоблюдение режима смазки, значительная перегрузка машины, несвоевременный или некачественный ремонт. [11]
Причинами аварийных износов могут быть плохой уход, в частности несоблюдение режима смазки; значительная перегрузка машины при эксплуатации; несвоевременный или плохо выполненный ремонт. [12]
Следствием аварийного износа является неожиданная поломка деталей, приводящая к перерывам в работе, а нередко и к несчастным случаям. [13]
К аварийным износам относят такие, которые преждевременно выводят из строя машину или ее отдельные узлы и детали. [14]
Позволяя предупреждать аварийные износы и поломки, включая внеплановые простои машин, текущий ремонт дает возможность свести до минимума затраты на капитальный ремонт. [15]