Cтраница 1
Моральный износ первой формы свидетельствует, что происходит рост общественной производительности труда, поэтому для общества в целом он так же, как и удешевление сырья, приносит эффект. Цены должны оперативно отражать эту тенденцию в народном хозяйстве и регулярно пересматриваться в сторону снижения. [1]
Моральный износ первой формы учитывается в восстановительной стоимости, которая по величине равна сумме средств, необходимых для воспроизводства тех же видов машин в условиях текущего периода. В момент ввода в действие основных фондов их первоначальная стоимость совпадает с восстановительной. Но с течением времени в связи с ростом производительности общественного труда и изменением цен появляется разница между ними. [2]
Моральный износ первой формы ( т.е. в результате удешевления производства и снижения стоимости средств труда, подобных действующим) устанавливается при переоценках основных фондов путем сопоставления их полной первоначальной стоимости с действующими оптовыми ценами на средства труда. [3]
Моральный износ первой формы машин, подвергающихся в процессе потребления периодическим ремонтам и техническому обслуживанию, отличается от морального износа первой формы машин, требующих только замену недолговечных деталей, тем что в процессе ремонта и технического обслуживания машин применяется техника и модернизирующая технология, прогресс которой снижает значение морального износа первой формы исходного образца машины и ее сменяемых конструктивных элементов. [4]
Сущность морального износа первой формы заключается в уменьшении стоимости средств труда под воздействием роста производительности общественного труда в отраслях, производящих средства труда. При этом действующие в производстве средства труда, но изготовленные ранее, теряют часть своей стоимости, поскольку последняя определяется затратами труда на их воспроизводство. [5]
При моральном износе первой формы средства труда теряют свою стоимость из-за снижения стоимости воспроизводства аналогичных новых, но сохраняют свою потребительную стоимость, т.к. их технико-экономические параметры не меняются. То есть за утратой стоимости не следует утрата потребительной стоимости средств труда. [6]
Определение поправки Д, срока службы машины при моральном износе первой формы. [7] |
Самое простое решение вопроса о моральном износе первой формы может быть дано для машин I категории, когда в процессе потребления машины в течение оптимального срока изнашивается только исходный образец, полностью являющийся продукцией соответствующей отрасли машиностроения. Для таких машин легко определить суммированный физический износ ( а следовательно, и среднюю меру этого износа) и по показателю роста производительности труда в данной отрасли машиностроения найти соответствующий моральный износ. [8]
Потребительская стоимость основных фондов при моральном износе первой формы не изменяется. [9]
Оптимальные, экономически целесообразные сроки службы машин ввиду наличия морального износа первой формы должны корректироваться ( уменьшаться) на определенную величину, зависящую от интенсивности физического износа машин, их сменяемых конструктивных и возобновляемых неконструктивных элементов и среднего роста производительности труда и прогресса техники в машиностроении, а также от среднего роста производительности труда и прогресса техники при техническом обслуживании и ремонте используемых машин. [10]
Корректировка срока службы машины осуществляется только на величину & Тг, вызванную моральным износом первой формы. [11]
Соотношением ( 111) и следует пользоваться при корректировке сроков службы машин, когда необходимо учесть моральный износ первой формы, например, при определении норм амортизации машин. [12]
Моральный износ первой формы машин, подвергающихся в процессе потребления периодическим ремонтам и техническому обслуживанию, отличается от морального износа первой формы машин, требующих только замену недолговечных деталей, тем что в процессе ремонта и технического обслуживания машин применяется техника и модернизирующая технология, прогресс которой снижает значение морального износа первой формы исходного образца машины и ее сменяемых конструктивных элементов. [13]
Таким образом, выражение ( ПО) и график ( рис. 76) дают общее решение задачи об учете морального износа первой формы для современных машин. [14]
На рис. 77 даны дополнительные графики, иллюстрирующие некоторые варианты возможной корректировки оптимальных сроков службы машин в связи с их моральным износом первой формы. [15]