Cтраница 1
Тепловой износ, подсчитанный за достаточно длительный период времени, например год, не должен быть больше естественного теплового износа. Естественным считается износ изоляции проводника, при котором температура токоведущей жилы поддерживается в течение круглого года ( 8760 ч) номинальной для изоляции данного проводника. [1]
Тепловой износ ( схватывание II рода) наступает в результате нагрева зоны трения до температур размягчения металла и выражается в возникновении металлических связей на трущихся поверхностях. По данным Б. И. Костецкого [33], химическое модифицирование поверхностей трения тормозит процессы схватывания I и II рода. [2]
Кривая закономерности изнашивания деталей в машинах. [3] |
Тепловой износ возникает в результате трения скольжения при больших скоростях взаимного перемещения деталей машин и значительных, превышающих допустимые, давлениях. Наиболее часто тепловой износ появляется в подшипниках скольжения. [4]
Тепловой износ появляется под воздействием теплоты, возникающей в результате трения деталей при больших скоростях скольжения и при больших удельных давлениях. При этих условиях на трущихся поверхностях деталей образуется большое количество теплоты, которая не успевает отводиться в глубь металла, в результате чего поверхностные слои деталей нагреваются до высоких температур. В зависимости от материала и термической обработки деталей высокая температура, возникающая при трении, может привести к своеобразной термической обработке поверхностных слоев деталей, с явлениями перекристаллизации, отпуска, закалки, вторичной закалки и в отдельных случаях оплавления. В результате этих явлений структура поверхностных слоев деталей изменяется, и резко снижается прочность металла. [5]
Тепловой износ возникает при более высоких скоростях скольжения и удельных давлениях. Обычно принято считать, что тепловой износ преобладает в диапазоне скоростей скольжения от 2 6 до 20 7 м / сек. [6]
Тепловой износ является следствием воздействия на детали высоких или резко изменяющихся температур. Поломки клапанных пластин, поршневых колец, трещины в цилиндрах возникают чаще всего по этим причинам. [7]
Тепловой износ наступает в результате нагрева зоны трения до температур размягчения металла и выражается в возникновении металлических связей на трущихся поверхностях. [8]
Тепловой износ преобладает при трении скольжения с большими скоростями относительного перемещения трущихся поверхностей, высокими удельными давлениями и характеризуется воздействием на граничный слой теплоты, генерируемой при трении. [9]
Тепловой износ наступает в результате нагрева зоны трения до температуры размягчения металла и выражается в возникновении металлических связей на трущихся поверхностях. [10]
Тепловой износ, как правило, понижает механическую прочность деталей. [11]
Тепловой износ наблюдается также при высоких скоростях перемещения сопряженных поверхностей деталей ( например, шеек валов в подшипниках скольжения) как следствие сильного их нагрева. [12]
Тепловой износ возникает у деталей, подверженных при нормальных условиях их работы длительному воздействию высоких температур. В результате этого поверхности металлических деталей обгорают и выкрашиваются либо в деталях образуются трещины. [13]
График износа. [14] |
Тепловой износ наиболее резко выражен у деталей, подверженных кратковременному или длительному воздействию высокой температуры. [15]