Молекулярно-механический износ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Богат и выразителен русский язык. Но уже и его стало не хватать. Законы Мерфи (еще...)

Молекулярно-механический износ

Cтраница 1


Молекулярно-механический износ заключается в прилипании ( схватывании) одной поверхности к другой. Это явление наблюдается при недостаточной смазке, при значительном удельном давлении, когда две поверхности сближаются настолько плотно, что начинают действовать молекулярные силы, приводящие к схватыванию поверхностей при трении.  [1]

Молекулярно-механический износ происходит чаще всего в виде схватывания ( сваривания) двух взаимно перемещающихся деталей, наступившего вследствие слишком плотного контактирования поверхностей, что вызывает действие молекулярных сил. Это является следствием больших удельных давлений, возникших между поверхностями трения, и отсутствия смазки.  [2]

Молекулярно-механический износ ведет к переносу металла с поверхности одной детали на другую ( контактируемую), к вырывай металла и, как следствие, к образованию глубоких рисок, задиров. Этот вид изнашивания обычно приводит к быстрому выходу машины из строя.  [3]

Молекулярно-механический износ происходит за счет микроконтактного схватывания ( сваривания) отдельных точек поверхностей трущихся деталей при многократных нарушениях сплошности масляной пленки. Скорость этого вида изнашивания близка к коррозионному износу. Молекулярно-механическому износу подвержены шейки коленчатых валов, поршни и втулки цилиндров, поршневые пальцы и другие детали, работающие в условиях полужидкостного трения, когда недостает смазки.  [4]

Молекулярно-механический износ заключается в прилипании ( схватывании) трущихся поверхностей.  [5]

Молекулярно-механический износ может наблюдаться при приработке, а коррозионно-механический - в цилинд-ро-поршневой группе за счет коррозии серной, сернистой и другими кислотами.  [6]

К молекулярно-механическому износу относятся все степени разрушения поверхностей, происходящего в результате физического процесса притяжения поверхностных частиц - схватывания или сцепления.  [7]

К молекулярно-механическому износу относятся все степени разрушения поверхностей, происходящего в результате физического процесса притяжения поверхностных частиц - схватывания пли сцепления.  [8]

При молекулярно-механическом износе наблюдается вырывание частиц металла с рабочих поверхностей деталей, перенос металла с одной сопряженной поверхности на другую, а также внутрь сопряженной детали.  [9]

При наличии молекулярно-механического износа поверхностей качество смазочного материала - его противозадирные свойства - имеет первостепенное значение для предотвращения этого вида износа ( см. гл.  [10]

При наличии молекулярно-механического износа поверхностей качество смазочного материала - его противозадирныэ свойства - имеет первостепенное значение для предотвращения этого вида износа ( см. гл.  [11]

При наличии молекулярно-механического износа поверхностей качество смазочного материала - его противозадирные свойства - имеет первостепенное значение для предотвращения этого вида износа ( см. гл.  [12]

Повышенные износы двигателя, которые особенно характерны в период пусков и в период работы при пониженном тепловом режиме, связаны с активизацией коррозионных процессов при ухудшенных условиях смазки, которая смывается со стенок цилиндров неиспарившимся топливом, и одновременным ростом молекулярно-механических износов.  [13]

Как правило, недопустимы поломки деталей в результате недостаточной статической, динамической или усталостной прочности, тепловые трещины в результате нагрева детали, в ряде случаев коррозия. Для поверхностей контакта характерны такие недопустимые повреждения, как некоторые виды износа, протекающие с большой интенсивностью ( молекулярно-механический износ, приводящий к задирам поверхностей, тепловой износ), выкрашивание частиц с поверхности трения и др. Следует иметь в виду, что разделение повреждений на допустимые и недопустимые зависит не только от характера повреждений, но и от тех требований, которые предъявляются к данному изделию, и от возможностей предотвратить данный процесс. Например, коррозия - допустимый вид повреждения для корпусов морских судов и недопустимый для станин станков.  [14]

Молекулярно-механический износ происходит за счет микроконтактного схватывания ( сваривания) отдельных точек поверхностей трущихся деталей при многократных нарушениях сплошности масляной пленки. Скорость этого вида изнашивания близка к коррозионному износу. Молекулярно-механическому износу подвержены шейки коленчатых валов, поршни и втулки цилиндров, поршневые пальцы и другие детали, работающие в условиях полужидкостного трения, когда недостает смазки.  [15]



Страницы:      1