Cтраница 1
Молекулярно-механический износ заключается в прилипании ( схватывании) одной поверхности к другой. Это явление наблюдается при недостаточной смазке, при значительном удельном давлении, когда две поверхности сближаются настолько плотно, что начинают действовать молекулярные силы, приводящие к схватыванию поверхностей при трении. [1]
Молекулярно-механический износ происходит чаще всего в виде схватывания ( сваривания) двух взаимно перемещающихся деталей, наступившего вследствие слишком плотного контактирования поверхностей, что вызывает действие молекулярных сил. Это является следствием больших удельных давлений, возникших между поверхностями трения, и отсутствия смазки. [2]
Молекулярно-механический износ ведет к переносу металла с поверхности одной детали на другую ( контактируемую), к вырывай металла и, как следствие, к образованию глубоких рисок, задиров. Этот вид изнашивания обычно приводит к быстрому выходу машины из строя. [3]
Молекулярно-механический износ происходит за счет микроконтактного схватывания ( сваривания) отдельных точек поверхностей трущихся деталей при многократных нарушениях сплошности масляной пленки. Скорость этого вида изнашивания близка к коррозионному износу. Молекулярно-механическому износу подвержены шейки коленчатых валов, поршни и втулки цилиндров, поршневые пальцы и другие детали, работающие в условиях полужидкостного трения, когда недостает смазки. [4]
Молекулярно-механический износ заключается в прилипании ( схватывании) трущихся поверхностей. [5]
Молекулярно-механический износ может наблюдаться при приработке, а коррозионно-механический - в цилинд-ро-поршневой группе за счет коррозии серной, сернистой и другими кислотами. [6]
К молекулярно-механическому износу относятся все степени разрушения поверхностей, происходящего в результате физического процесса притяжения поверхностных частиц - схватывания или сцепления. [7]
К молекулярно-механическому износу относятся все степени разрушения поверхностей, происходящего в результате физического процесса притяжения поверхностных частиц - схватывания пли сцепления. [8]
При молекулярно-механическом износе наблюдается вырывание частиц металла с рабочих поверхностей деталей, перенос металла с одной сопряженной поверхности на другую, а также внутрь сопряженной детали. [9]
При наличии молекулярно-механического износа поверхностей качество смазочного материала - его противозадирные свойства - имеет первостепенное значение для предотвращения этого вида износа ( см. гл. [10]
При наличии молекулярно-механического износа поверхностей качество смазочного материала - его противозадирныэ свойства - имеет первостепенное значение для предотвращения этого вида износа ( см. гл. [11]
При наличии молекулярно-механического износа поверхностей качество смазочного материала - его противозадирные свойства - имеет первостепенное значение для предотвращения этого вида износа ( см. гл. [12]
Повышенные износы двигателя, которые особенно характерны в период пусков и в период работы при пониженном тепловом режиме, связаны с активизацией коррозионных процессов при ухудшенных условиях смазки, которая смывается со стенок цилиндров неиспарившимся топливом, и одновременным ростом молекулярно-механических износов. [13]
Как правило, недопустимы поломки деталей в результате недостаточной статической, динамической или усталостной прочности, тепловые трещины в результате нагрева детали, в ряде случаев коррозия. Для поверхностей контакта характерны такие недопустимые повреждения, как некоторые виды износа, протекающие с большой интенсивностью ( молекулярно-механический износ, приводящий к задирам поверхностей, тепловой износ), выкрашивание частиц с поверхности трения и др. Следует иметь в виду, что разделение повреждений на допустимые и недопустимые зависит не только от характера повреждений, но и от тех требований, которые предъявляются к данному изделию, и от возможностей предотвратить данный процесс. Например, коррозия - допустимый вид повреждения для корпусов морских судов и недопустимый для станин станков. [14]
Молекулярно-механический износ происходит за счет микроконтактного схватывания ( сваривания) отдельных точек поверхностей трущихся деталей при многократных нарушениях сплошности масляной пленки. Скорость этого вида изнашивания близка к коррозионному износу. Молекулярно-механическому износу подвержены шейки коленчатых валов, поршни и втулки цилиндров, поршневые пальцы и другие детали, работающие в условиях полужидкостного трения, когда недостает смазки. [15]