Приработочный износ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если женщина говорит “нет” – значит, она просто хочет поговорить! Законы Мерфи (еще...)

Приработочный износ

Cтраница 1


Приработочный износ в начальном периоде работы зубчатой передачи заключается в сглаживании рабочих поверхностей зубьев вследствие пластических деформаций и истирания имеющихся на них микронеровностей ( следов обработки) до тех пор, пока они не перестанут превышать толщину масляной пленки и задевать друг за друга. Приработочный износ улучшает состояние рабочих поверхностей и увеличивает фактическую площадь контакта. Если сопряженные поверхности резко различны по твердости, то процесс приработки и сглаживания более твердых поверхностей может протекать длительное время и сопровождаться значительным износом более мягкой поверхности.  [1]

Приработочный износ может продолжаться в течение длительного времени, особенно в случае большого перепада в величинах твердости рабочих поверхностей витков червяка и зубьев червячного колеса, при недостаточной гладкости более твердой поверхности витков червяка. Для предупреждения чрезмерно длительного приработочного износа необходимо получать после обработки возможно более гладкую поверхность витков червяка. При закаленных рабочих поверхностях витков червяка выполнение этого условия является особенно важным. Наилучшие результаты достигаются при полировании червяка с помощью деревянного полировальника. Износа, вызванного металлическим кон - тактом, не удается избежать в тех случаях, когда передача работает с частыми остановками и пусками под нагрузкой, поскольку разделяющий масляный слой может возникнуть только при значительной скорости скольжения.  [2]

При рассмотрении износа следует различать приработочный износ, когда из-за значительной величины первоначальной окружной неравномерности распределения нагрузки за короткое время ( десятки часов) происходят быстрый износ наиболее нагруженных пар зубьев и выравнивание разнозазорности, и рабочий износ соединения, когда все пары периодически попадают в одни и те же условия нагружения и скольжения.  [3]

При этом учитывают, что приработочный износ детали не превышает допуск на ее изготовление. Поэтому за начальный размер принимают для шейки вала наименьший предельный размер, а для отверстия - наибольший предельный размер.  [4]

В передачах с большим периодом приработочного износа ( до 100 - 200 ч), обусловленным недостаточной первоначальной гладкостью рабочих поверхностей зубьев, следует заменить смазку после окончания приработки.  [5]

Если появление усталостных раковин вызывается начальным приработочным износом ( вследствие неточности изготовления колес), то по мере приработки, заключающейся в износе и пластической деформации микронеровностей, концентрация нагрузки снижается, а образовавшиеся раковины завальцовываются. Такое ограниченное выкрашивание не сказывается отрицательно на работе зубчатой передачи.  [6]

В глобоидных передачах всегда имеет место приработочный износ, после которого несущая способность передачи существенно повышается. Соответственно профилируют червячную фрезу для нарезки колес.  [7]

8 Износ зубьев валика шестеренного масляного насоса, вызванный поперечной силой ( давлением масла в объеме насоса. [8]

При рассмотрении трения и изнашивания следует различать приработочный износ, когда из-за разнозазор-ности происходит быстрое ( 2 - 5 % ресурса) изнашивание наиболее нагруженных пар зубьев и выравнивание зазоров, и рабочий износ, вызванный изнашиванием сопряженных поверхностей при их взаимных перемещениях з одинаковом для всех пар зубьев темпе.  [9]

В начале работы зубчатых колес имеет место приработочный износ, который при закаленных зубьях может длиться сотни часов. В это время отдельные неровности, выступающие за пределы масляной пленки, истираются, и поверхность сглаживается. В дальнейшем при чистой смазке колеса могут работать десятки лет без заметного износа.  [10]

В начале работы зубчатых колес имеет место приработочный износ, который при закаленных зубьях может длиться сотни часов. В это время отдельные неровности, выступающие за пределы масляной пленки, истираются, и поверхность сглаживается. В дальнейшем при чистой смазке колеса могут работать десятки лет без заметного износа.  [11]

12 Схема измерительного. [12]

Дальнейшим развитием способа является процесс антифрикционного хонингования, обеспечивающий приработочный износ гильз, в 3 раза меньший, чем после традиционного хонингования. Для закрепления покрытия на зеркале цилиндра в зону обработки вводят порцию водорастворимого полимера композит-81 через отверстия хонин-говальной головки.  [13]

В связи с этим в первый период работы даже модифицированные глобоидные червяки претерпевают некоторый приработочный износ. В тех случаях, когда витки червяка после нарезания подвергают закалке или цементации с последующей закалкой, необходимым условием является высокая чистота рабочих поверхностей витков. Для достижения этого витки червяка подвергают шлифованию.  [14]

Из приведенного примера видно, как важно уменьшить длительность периода обкатки двигателей, снизить величину приработочного износа и темп нормального износа сопряжений.  [15]



Страницы:      1    2    3