Cтраница 2
Абразивный износ в общем случае вызывается действием твердых абразивных частиц, движущихся относительно поверхности детали и способных ее царапать. [16]
Абразивный износ происходит в результате внедрения твердых включений обрабатываемого материала в контактные поверхности инструмента и царапания ( срезания) микроскопических объемов материала инструмента. Особенно сильно абразивный износ проявляется, когда твердость режущей части инструмента в процессе резания ( нагрева) падает и срезаемый материал упрочняется, а также при обработке материалов с абразивными включениями, например чугунного литья, силумина. [17]
Абразивный износ может происходить также и вследствие трения элементов бурильной колонны о стенки скважины во время спуско-подъемных операций и бурения. Стенки скважины могут быть сложены различными породами, в том числе и сильноабразивными: песчаниками, окремнелыми доломитами и др. Таким образом изнашиваются замки, муфты и переводники бурильных труб, сами бурильные трубы. Износ выражается в уменьшении толщины стенок указанных элементов бурильной колонны. Особенно сильно в процессе спуско-подъемных операций уменьшается толщина стенки легкосплавных бурильных труб. Интенсивен абразивный износ бурильной колонны при роторном бурении. [18]
Абразивный износ возможен в тех случаях, когда более твердая поверхность скользит по более мягкой и пропахивает на ней канавки. Частицы с твердой поверхностью, попавшие между двумя мягкими поверхностями, могут также вызвать износ такого рода. Материал, удаленный с более мягкой поверхности, обычно образует продукты износа. Абразивный износ, по-видимому, возникает в том случае, когда по хорошо затертой полимером поверхности скользят свежие гранулы полимера. Именно такой характер имеет износ стенок корпуса экструдера в зоне питания. Можно избежать абразивного износа, отполировав металлическую поверхность и исключив попадание твердых частиц. [19]
Абразивный износ наиболее характерен для твердых тел и вызывается механическим воздействием на поверхностный слой материала острых граней твердых выступов шероховатой поверхности контртела. [20]
Абразивный износ и основные факторы, влияющие на его интенсивность. [21]
Абразивный износ ( рис. 10.18, б) является основной причиной выхода из строя передач при плохой смазке. [22]
Абразивный износ определяют путем истирания образца на абразивной машине типа Шоппер, где образец перемещается вдоль оси вращающегося барабана и прижимается заданной нагрузкой к поверхности абразивного полотна, закрепленного на барабане. [23]
Абразивный износ распределяется по длине и периметру трубы неравномерно. Как показывают проведенные исследования, качественный характер распределения износа по длине и поперечному сечению бурильных труб не зависит от материала, однако удельный износ для ЛБТ обычно выше, чем для СБТ. В то же время большой опыт применения ЛБТ при бурении скважин в районах с различными геолого-техническими условиями показывает, что при правильно налаженной системе эксплуатации для большинства районов бурения использование их оправдано и приводит к существенному улучшению технико-экономических показателей бурения. [24]
Абразивный износ является промежуточным видом разрушения поверхностей трения между нормальными формами износа и патологическими явлениями повреждаемости. Он широко распространен в практике и имеет несколько форм проявления. Главной задачей в этом случае является подавление механических и стимулирование механохимических процессов. [25]
Износ цилиндра двигателя по образующим. [26] |
Абразивный износ происходит главным образом из-за попадания в двигатель частиц пыли, которая на 60 - 80 % состоит из окиси кремния SiO2, по твердости превосходящей многие металлы. Количество пыли, проникающее к трущимся парам, зависит от качества фильтрации воздуха, топлива и масла. [27]
Абразивный износ возникает вследствие попаданий со смазкой абразивных частиц и неизбежного полусухого трения при пуске и останове. [28]
Абразивный износ ( рис. 135, б) является основным видом разрушения зубчатых открытых передач от попадания в них грязи ( абразивных частиц) при плохой смазке. [29]
Абразивный износ ( рис. 146, 0) является основным видом разрушения зубчатых открытых передач от попадания в них грязи ( абразивных частиц) при плохой смазке. [30]