Cтраница 1
Типовая диаграмма работоспособности приводной цепи. [1] |
Износостойкость цепи характеризуется степенью износа звеньев до установленной за определенный период времени нормы. Изношенная сверх нормы цепь, имея чрезмерно увеличенный шаг звена ( для приводных роликовых и вту-лоч ных цепей - главным образом наружного звена), становится непригодной к дальнейшей работе. Изношенные звенья располагаются слишком близко к вершинам зубьев звездочек, в результате чего происходит нарушение зацепления. [2]
Износостойкость цепи характеризуется степенью износа звеньев до установленной за определенный период времени нормы. Изношенная сверх нормы цепь с чрезмерно увеличенным шагом звена ( для приводных роликовых и втулочных цепей - главным образом наружного звена) становится непригодной к работе. Изношенные звенья располагаются слишком близко к вершинам зубьев звездочек, поэтому нарушается зацепление цепи с зубьями звездочки. [3]
Ролико-втулочная цепь с гильзой из полимера. [4] |
Наличие гильз особенно повышает износостойкость цепей, ра - ботающих в воде. [5]
Выполнение валиков вращающимися повышает износостойкость цепи, но при этом наблюдаются случаи саморазборки. [6]
Способ смазки существенным образом сказывается на износостойкости цепи. Так, при использовании способа смазки распылением под давлением по сравнению с работой без смазки износостойкость цепи повышается почти в 30 раз. [7]
Благоприятное влияние зазора S в шарнире на износостойкость цепи объясняется тем, что при повороте звеньев на угол рк в шарнирах круглозвенных цепей может появиться трение качения. [8]
Наиболее распространены цепи, шарниры которых снабжены вкладышами, повышающими износостойкость цепи ( фиг. [9]
Наиболее распространены зубчатые цепи, шарниры которых снабжены вкладышами, повышающими износостойкость цепи ( фиг. Звенья цепи ложатся на зубья звездочки боковыми поверхностями пластин и выполняются преимущественно с двусторонним поворотом на угол р 30 ( фиг. [10]
Как отмечалось выше, в основу расчета цепных передач положен критерий износостойкости цепи, в соответствии с которым ограничивается величина удельных нагрузок в ее шарнирах. [11]
В работе [48] также рассмотрен вопрос о благоприятном влиянии зазора в шарнире на износостойкость цепи. [12]
Одновременное рассмотрение давления в шарнире цепи и коэффициента запаса прочности обусловлено тем, что износостойкость цепи определяется величиной давления в шарнире, а надежность работы цепи - величиной коэффициента запаса прочности. [13]
Для расчета цепных передач ни износостойкость используются опытные данные по выбору таких параметров и условий, которые в своей совокупности в наибольшей степени обеспечивают износостойкость цепи. [14]
Следует иметь в виду, что многие сыпучие пылевидные грузы, например комбикорм, зерновые продукты, каменный уголь, не являются абразивными и в условиях трения без смазывания способствуют повышению износостойкости цепи в десятки и сотни раз, поскольку их частицы выполняют роль смазочного материала, разделяя трущиеся поверхности. [15]