Изоляция - вращающаяся машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Нет ничего быстрее скорости света. Чтобы доказать это себе, попробуй открыть дверцу холодильника быстрее, чем в нем зажжется свет. Законы Мерфи (еще...)

Изоляция - вращающаяся машина

Cтраница 1


Изоляция вращающихся машин ( статорных обмоток) и силовых трансформаторов должна обеспечить достаточно высокий уровень электрической прочности, так как эта изоляция в процессе эксплуатации подвергается воздействиям рабочего напряжения промышленной частоты ( с практически неограниченной длительностью) и перенапряжений внутреннего и атмосферного происхождений ( разд.  [1]

2 Изоляция обмотки статора в пазу. [2]

Изоляция вращающихся машин в эксплуатации непрерывно испытывает воздействие вибрации и ударных механических нагрузок и поэтому должна обладать высокой механической прочностью и монолитностью. Существенное значение имеют температурные условия работы изоляции.  [3]

Изоляция вращающихся машин обладает высокой электрической прочностью при выпуске с завода. Однако в процессе эксплуатации электрическая прочность падает. Представление о длительной электрической прочности может дать нормированное испытательное напряжение в эксплуатационных условиях 1 7 f / HOM. Коэффициент импульса, начальное значение которого равно 1 3 - 1 6, снижается по данным ЛПИ до 1 0, причем нижняя граница области разброса может проходить еще ниже.  [4]

5 Разрез паза статора генератора 500 кет, ПО кв. 1 - сплошные провода. 2 - полые провода. 3 - маслоохлаждающие каналы. [5]

Хотя изоляция вращающихся машин работает в очень тяжелом тепловом режиме, пробой изоляции на промышленной частоте, как правило, не является тепловым, а связан с развивающимися в изоляции ионизационными процессами. Вместе с тем имеющие место в эксплуатации перегревы обмотки могут приводить к нарушению ее монолитности и тем самым снижать пробивное напряжение.  [6]

Устройство изоляции вращающейся машины высокого напряжения определяется конструкцией ее статорной обмотки, которая зависит от мощности и номинального напряжения машины, от частоты вращения ротора и системы охлаждения.  [7]

8 Технические данные однофазных силовых трансформаторов. [8]

Для испытания изоляции вращающихся машин повышенным напряжением переменного тока могут быть использованы силовые трансформаторы ( одно - и трехфазные), трансформаторы напряжения и др. В табл. FV.  [9]

10 Технические данные трансформаторов типа ИОМ.| Технические данные однофазных силовых трансформаторов. [10]

Для испытания изоляции вращающихся машин повышенным напряжением переменного тока могут быть использованы силовые трансформаторы ( одно - и трехфазные), трансформаторы напряжения и резонансные. В табл. IV.8 и IV.9 приведены технические данные однофазных силовых трансформаторов и трансформаторов напряжения, которые могут быть использованы при испытаниях.  [11]

Импульсные пробивные напряжения изоляции вращающихся машин мало отличаются от пробивных напряжений при промышленной частоте и естественно имеют такие же большие разбросы.  [12]

13 Принципиальная схема устройства для испытания витковой изоляции индуктированным импульсным напряжением. [13]

В главе, посвященной изоляции вращающихся машин, уже указывалось на те трудности, которые возникают при испытании витковой изоляции неразрезанных катушек даже до их укладки-в пазы. Испытания витковой изоляции полностью собранной машины еще более затруднительны. Делались попытки применять для этих испытаний импульсные напряжения, прикладываемые к началу обмотки, при распространении которых вдоль обмотки создаются повышенные разности потенциалов между соседними витками. Однако амплитуда импульсного напряжения, прикладываемого к машине, вследствие низкого коэффициента импульса не может быть больше испытательного напряжения промышленной частоты. Опыт показывает, что при этом достаточные для испытания напряжения возникают лишь между витками начальной части обмотки. Вследствие сглаживания фронта импульсной волны в середине и в конце обмотки напряжения на витковой изоляции оказываются слишком малыми. Поэтому, используя импульсные напряжения для испытания витковой изоляции, необходимо иметь возможность включать источник в различных точках обмотки.  [14]

Она показывает, что изоляция вращающихся машин подвергается сравнительно высоким внутренним перенапряжениям.  [15]



Страницы:      1    2