Cтраница 3
Возможность повышенных напряжений между витками в нормальных и переходных режимах турбогенератора с тиристор-ной системой возбуждения следует учитывать при выборе меж-витковой изоляции обмотки ротора. Повышенные напряжения на землю должны приниматься во внимание при определении корпусной изоляции катушек и изоляционной выкладки паза. [31]
Микалента толщиной 0 08 - 0 1 мм является основной витковой изоляцией катушек якоря машин постоянного тока из голого шинного провода. Микалента толщиной 0 13 и 0 17 мм применяется в качестве корпусной изоляции катушек якоря и для изолировки полюсных катушек тяговых и крановых машин постоянного тока с изоляцией класса В. [32]
Кантователь для статоров машин средних габаритов.| Последовательность заведения катушек в полуоткрытые пазы. [33] |
Перед укладкой катушки в пазы производят изолировку пазов. На дно паза устанавливают прокладку / ( рис. 16.12) для предохранения корпусной изоляции катушек при укладке и осадке. Очередность укладки катушек в пазы обозначена на рисунке; римскими цифрами. [34]
Практическая схема петлевой обмотки, угЪ, ып3, у 9.| Равносекционная и ступенчатая обмотки. [35] |
Для того чтобы легче понять особенности различных схем обмоток якоря, все последующие схемы в учебнике построены для обмоток с п 1, при этом Z Z3 К. Следует отметить, что обмотку якоря с ип 1 выполняют крайне редко, так как в этом случае необоснованно увеличивается число пазов и ухудшается их заполнение проводниками, потому что толщина корпусной изоляции катушки, состоящей из одной или из нескольких секций, остается одинаковой. [36]
Деревянные разрезные шаблоны изготовляют по размерам изолированной части полюса с учетом зазора ( 1 5 - 2 мм) между катушкой и полюсом. Корпусная изоляция катушки состоит из гетинак-совых шайб и микафолия, накладываемого непосредственно на сердечник полюса. [37]
В крупных магнитных катушках, обеспечивающих получение мощных магнитных полей, применяют стержневые проводники прямоугольного или квадратного сечения, имеющие каналы для подачи охлаждающей воды. Для предохранения изоляции тяжелых и жестких проводников от повреждения во время намотки, транспортировки, вибраций и сдвигов, происходящих под действием магнитных сил, используют эпоксидный стеклотекстолит. Его применяют также в качестве разделительных изолирующих прокладок между витками, для корпусной изоляции катушки от оболочки и сердечника и во многих других случаях. Пропитка обмоток эпоксидными смолами, не содержащими растворителей, обеспечивает высокую прочность и надежность катушек, так как позволяет получить массивную изоляционную оболочку, механически защищающую катушку и придающую ей необходимую жесткость. В отличие от обычных пропитывающих лаков, содержащих растворитель, который снижает качество электрической изоляции и ее адгезию к проводникам, способствует возникновению микропористости и растреокивания, эпоксидные смолы без растворителя гарантируют высокое качество изоляционных работ. Однако использование такого материала из-за его высокой вязкости требует применения специального оборудования. [38]
Охлаждающая среда, а также форма, расположение и размеры каналов, по которым она перемещается, выбираются при проектировании машины. Выбор оптимальной охлаждающей среды и размеров каналов входит в общую задачу оптимизации машины в целом по суммарной стоимости ее изготовления и эксплуатации в течение заданного срока. В большинстве машин более рационально применение косвенного охлаждения обмоток, при котором охлаждающая среда омывает наружную поверхность покрытых корпусной изоляцией катушек обмоток. [39]
Охлаждающая среда, а также форма, расположение и размеры каналов, по которым она перемещается, выбираются при проектировании машины. Выбор оптимальной охлаждающей среды и раз - меров каналов входит в общую задачу оптимизации машины в целом по суммарной стоимости ее изготовления и эксплуатации в течение заданного срока. В большинстве машин более рационально применение косвенного охлаждения обмоток, при котором охлаждающая среда омывает наружную поверхность покрытых корпусной изоляцией катушек обмоток. [40]
Охлаждающая среда, а также форма, расположение и размеры каналов, по которым она перемещается, выбираются при проектировании машины. Выбор оптимальной охлаждающей среды и размеров каналов входит в общую задачу оптимизации машины в целом по суммарной стоимости ее изготовления и эксплуатации в течение заданного срока. В большинстве машин более рационально применение косвенного охлаждения обмоток, при котором охлаждающая среда омывает наружную поверхность покрытых корпусной изоляцией катушек обмоток. [41]
Щеткодержатель и кронштейн двигателя НБ-406. [42] |
Катушка 4 дополнительного полюса из медной шины сечением 4 4x28 мм имеет 34 витка, намотанных на узкое ребро и расположенных один над другим по высоте. К концам катушки припаяны скобы, к которым припаиваются и приклепываются патроны выводных кабелей. Корпусная изоляция катушки состоит из одного слоя киперной ленты встык, семи слоев миканитовой ленты и одного слоя киперной ленты вполуперекрышу. Катушка подвергается сушке, компаундированию, пропитке в лаке и проверяется на межвитковое замыкание. При надевании на полюс внутрь катушки вставляются два пружинящих полуфланца, предохраняющих изоляцию от повреждений и улучшающих крепление катушки. [43]