Cтраница 1
Масло-барьерная изоляция позволяет применять рабочее напряжениедо 1 - 2кВ / мм. Трудность выполнения такой изоляции состоит в том, что бумага должна плотно прилегать к катушкам. [1]
Для сушки масло-барьерной изоляции масло предварительно сливают и отдельно подвергают его регенерации, сушке и дегазации. Для бумажно-масляной изоляции, из которой масло удалить невозможно, сушка малоэффективна. [2]
Дальнейшее улучшение масло-барьерной изоляции достигается путем регулирования электрического поля с помощью обкладок из фольги, располагаемых на барьерах. [3]
Возможен также контроль масло-барьерной изоляции. [4]
Постоянное напряжение распределяется между элементами масло-барьерной изоляции весьма неравномерно, причем масляный канал не несет практически никакой электрической нагрузки, так как у масла проводимость на 2 - 3 порядка больше, чем у пропитанного картона и бумаги. Почти все воздействующее на изоляцию постоянное напряжение ложится на картон барьеров и на бумажную изоляцию проводов обмотки и других токоведущих частей. [5]
Зависимость пробивного напряжения. / пр max маслобарьерной изоляции от расстояния между обмотками S.| Зависимость допустимого. [6] |
На рис. 9.3 приведены зависимости пробивного напряжения масло-барьерной изоляции от расстояния между обмотками при переменном напряжении с длительностью воздействия 1 мин ( кривая /) для изоляции, имеющей первый масляный канал шириной 15 - - 20 мм. [7]
Импульсные характеристики. [8] |
Были проведены подробные сравнительные исследования пробивной прочности масляной, бумажно-масляной и масло-барьерной изоляции при импульсах и промышленной частоте а сопоставление результатов позволило установить коэффициенты импульса и их зависимость от времени пробоя. [9]
Эти значения были приняты ВЭИ для координации изоляции в предварительном порядке как некоторые ориентировочные величины на основании испытаний до пробоя различной масло-барьерной изоляции. [10]
В настоящее время разработаны конструкции усовершенствованной маслобарьерной изоляции с уменьшенным основным изоляционным промежутком-радиальным расстоянием между обмотками. Возможности масло-барьерной изоляции еще полностью не изучены и примеры ее использования свидетельствуют о том, что эти возможности велики и еще не исчерпаны. Так, автотрансформаторы 417 Мва 750 / 500 кв изготовлены с масло-барьерной изоляцией. [11]
Производится у вводов и проходных изоляторов с основной бумажно-масляной, бумажно-бакелитовой и бумажно-эпоксидной изоляцией. Измерение tg б у вводов с масло-барьерной изоляцией ( кроме малогабаритных вводов) не обязательно. У вводов и проходных изоляторов, имеющих вывод от потен-циометрического устройства, измеряется также tg6 измерительного конденсатора. [12]
Эскиз изоляции трехобмоточного трансформатора с обмоткой ВН на 220 кв ( 1УИсп 460 кв с вводом в середине. [13] |
На рис. 16 - 8 показано устройство изоляции автотрансформатора 220 / 400 кв швейцарг фирмы Эрликон. Обмотка 400 кв этого автотрансформатора имеет ввод в середину и обычную масло-барьерную изоляцию. Обмотка 220 кв и регулировочные обмотки выполнены с изоляцией из кабельной бумаги, которой придается сложная форма, предотвращающая возникновение разрядов на краю обмотки. [14]
Механизм электрического старения маслобарьерной изоляции, а также зависимость срока службы этой изоляции от интенсивности начальных ЧР пока еще не выявлены. На основании лабораторных исследований и опыта эксплуатации установлено, что для масло-барьерной изоляции ЧР с кажущимся зарядом 10 - 12 - 10 - 10 Кл безопасны и, следовательно, допустимы при рабочем напряжении. Вместе с тем опыт эксплуатации показал, что одной из главнейших причин выхода из строя маслобарьерной изоляции является ползущий разряд, который регистрируется как ЧР с кажущимся зарядом 10 - 7 - КГ6 Кл. При появлении их в изоляции оборудование немедленно должно быть выведено из работы. [15]