Cтраница 1
Почтовая анкета требует простых и четко сформулированных вопросов, время получения ответов на которые может быть значительным, а процент респондентов обычно невелик. [1]
При использовании почтовой анкеты соответствующее число вопросов рассылается определенной группе лиц с просьбой дать ответы и возвратить по почте вопросник по указанному адресу. [2]
Анкета, рассылаемая по почте, - самый подходящий способ связаться с людьми, которые либо не согласны на личную беседу, либо в силу черт личности склонны под влиянием интервьюера искажать ответы. Почтовая анкета требует простых и четко сформулированных вопросов, время получения ответов на которые может быть значительным, а процент ответивших обычно невелик. [3]
Анкета, рассылаемая по почте, может быть лучшим средством вступления в контакт с лицами, которые либо не согласятся на личное интервью, либо на их ответах может сказаться влияние интервьюера. Однако почтовая анкета требует простых, четко сформулированных вопросов, а процент и / или скорость возврата таких анкет обычно низки. [4]
Были получены ответы на ретроспективную почтовую анкету относительно воздействий химических веществ, содержащихся в окружающей среде, включая пестициды и использование УВО во время беременности. В результате соотношение между женщинами с трехмесячным сроком беременности, использующими УВО свыше 20 часов в неделю, с учетом одиннадцати переменных величин, включая возраст, предыдущие выкидыши или дефекты при рождении, употребление алкоголя или курение, и работающими женщинами, которые не жаловались на использование УВО, составили 1 8 ( 95 % CI 1 2 - 2 8) для самопроизвольных абортов и 1 4 ( 95 % CI 0 7 - 2 9) для дефектов при рождении. [5]
Респондент - любое лицо или организация, от которого исследователь намерен получить информацию в интересах проводимого им исследования. Это понятие в равной степени применимо к сбору информации путем устного интервьюирования, почтовых анкет и других документов для самозаполнения, опросов с помощью электронных или других технических средств, при использовании наблюдения и любых иных методов, при которых данные респондента как источника информации могут быть записаны или установлены иным способом. [6]
В начале 70 - х годов проводились методические экспериментальные исследования с целью сравнения возможностей почтовых, телефонных и персональных опросов. Сравнение показало: все три формы совместимы и лишь ограниченный ряд трудных вопросов хуже всего поддается изучению с помощью персональных интервью. Изучение показало, что уровень возврата почтовых анкет без использования специальной стимулирующей техники очень низкий. [7]
Были изучены случаи, связанные с рождением детей с врожденными пороками у 421 женщины, подвергнувшейся опросу, из об-щегочисла 661 женщина, работавшая вовремя беременности. Результаты сравнивались с результатами опроса 1365 женщин из 2252 беременных, выбранных произвольно среди работающих женщин. Информация по использованию УВО ( да / нет / количество часов в неделю), а также факторы, связанные с работой и личностные факторы, такие как стресс, воздействие растворителей, эргономические факторы и факторы, определяющие стиль жизни, определялись посредством почтовых анкет. Результаты данного исследования показали, что использование УВО вовремя беременности не связано с повышенным риском врожденных отклонений. [8]
ВР, позволяющую проводить весьма приближенные к дйстви-тельности исследования рынков, например прогуливаться пользователю-покупателю по магазину, рассматривая товары на экране компьютера, как будто они находятся перед ним. Во время этого процесса может быть измерено множество маркетинговых переменных, начиная от цен и элементов продвижения и заканчивая изменениями в планировке магазина. Директор фирмы Market Ware, Стивен Нидл, говорит, что система ВР куда лучше подходит для исследования поведения потребителей, уставших от телефонных звонков и почтовых анкет. Кроме того, она дает более точные результаты. Например, потребитель может, не задумываясь, взять с виртуальной полки две упаковки пива, в то время как при традиционном опросе объем потребления этого напитка может быть занижен. Люди ведь не хотят, чтобы о них подумали как о любителях выпить. Помимо этого, знание, как люди совершают виртуальные покупки, может пригодиться компаниям в будущем. Когда-нибудь мы так будем ходить по магазинам, - утверждает С. [9]