Cтраница 1
Состав отечественных пусковых жидкостей. [1] |
Изопропилнитрат воспламеняется несколько позже этилового эфира, но раньше основного топлива. Смесь низкокипящих углеводородов, целиком испаряясь в цилиндре, воспламеняется несколько позже изопропилнитрата, но также раньше основного топлива. Наличие такой последовательной цепочки обеспечивает хорошую подготовку основного топлива к воспламенению и началу видимого сгорания, что существенно снижает скорость нарастания давления. [2]
Изопропилнитрат эффективно повышает цетановое число дизельных топлив, улучшает пусковые характеристики при низких температурах, изменяет структуру нагара в двигателе, делая его менее твердым. [3]
При добавлении 1 % изопропилнитрата цетановое число дизельного топлива повышается на 10 - 12 пунктов. [4]
Метод основан на реакции изопропилнитрата с сульфофеноловой кислотой и последующем колориметрическом определении окрашенных в желтый цвет растворов. [5]
Добавляют 0 1 мл изопропилнитрата и взвешивают вторично. Объем доводят до метки этиловым спиртом. По разности между вторым и первым весом определяют навеску изопропилнитрата и вычисляют содержание его в 1 мл раствора. Раствор устойчив в течение 2 - 3 дней. [6]
По данным измерения энтальпии сгорания изопропилнитрата Фейрбразер, Скиннер и Эванс [405] рассчитали & Hfwa ( I) - 54 92 ккал / молъ. Более ранние данные отсутствуют. [7]
По данным измерения энтальпии сгорания изопропилнитрата Фейрбразер, Скиннер и Эванс [405] рассчитали Hf 9S ( I) - 54 92 ккал / моль. Более ранние данные отсутствуют. [8]
Любопытно, что при горении изопропилнитрата, где все эти три ингредиента присутствуют примерно в том же соотношении, значительного восстановления N0 не происходит. Различие между обеими системами заключается, во-первых, в том, что в пламени изопропилнитрата содержатся многочисленные другие ингредиенты и, во-вторых, что максимальная температура составляет всего около 450 С, так что СНзОН и СНоО ие разлагаются слишком быстро. Наиболее вероятное объяснение состоит в том, что активный продукт, образующийся в системе СНзОН / СНоО н реагирующий с N0, легче взаимодействует с другими веществами, содержащимися II изопропилнитратном пламени, или же этот продукт не образуется достаточно быстро при 450 С. [9]
В нашей стране испытан и допущен к применению изопропилнитрат ( ГОСТ 4749 - 73 и ГОСТ 305 - 73) в качестве присадки к дизельному топливу. Для облегчения пуска дизельных двигателей в зимнее время применяют Э1ги - ловый эфир: до 50 % добавляют в пусковое топливо, впрыскивают во всасывающий трубопровод двигателя в чистом виде или в смеси со смазочным маслом. Эффективность этилового эфира проявляется при концентрации более 10 %, поэтому он является скорее компонентом топлива, а не присадкой. [10]
Метод основан на получении желтого соединения при взаимодействии изопропилнитрата с фенолсульфокис-лотой в щелочной среде. [11]
Настоящие технические условия распространяются на метод определения содержания изопропилнитрата в воздухе промышленных помещений при санитарном контроле. [12]
Нами зарегистрированы спектры восьми соединений, в частности изопропилнитрата, этиленгликольдинитрата и пента-эритриттетранитрата, которые содержат рассматриваемую группировку. [13]
Нами зарегистрированы спектры восьми соединений, в частности изопропилнитрата, этиленгликольдинитрата и пен-таэритритолтетранитрата, которые содержат рассматриваемую группировку. Это согласуется с данными по спектрам комбинационного рассеяния и с данными Кол-тупа [5], но, учитывая, что изучено лишь ограниченное число соединений, эти интервалы частот следует считать лишь предположительными. [14]
В пусковой жидкости Арктика для карбюраторных двигателей роль изопропилнитрата и газового бензина несколько иная. Первый обладает малой энергией активации и при добавлении в небольших количествах ускоряет подготовку основных компонентов ( диэтилового эфира и газового бензина) к воспламенению от искры. Газовый бензин, выкипая в пределах 30 - 100 С и обладая высоким давлением насыщенных паров, позволяет улучшить испарение горючей смеси и тем самым обеспечить более плавный переход на основное топливо. [15]