Cтраница 1
Изориформинг - Комбинированный процесс гидрокрекинга и рифор-минга тяжелых бензиновых фракций ( фракции 105 - 180 или 140 - 180 С) и предназначен для получения автомобильного бензина сорта АИ-93 без применения алкилата и изомеризата. На блоке гидрокрекинга достигается расщепление сырья с выходом около 20 / 6 изокомпонента ( Cc-Cg), имеющего октановое число по исследовательскому методу около 86 ед. Одновременно происходит облагораживание тяжелой части бензина, поступающего затем. Октановое число риформинга достигает 95 - 96 пунктов по исследовательскому методу. [1]
Изориформинг является экономически выгодным по сравнению с другими процессами, направленными на получение высокооктанового бензина, например риформинга в сочетании с изомеризацией и алкили-рованием. [2]
Изориформинг представляет собой комбинирование гидрокрекинга ( в начале процесса) и рйформинга продукта гидрокрекинга после отделения головной фракции - изокомпонента. Смешением изопарафинового компонента и ароматизированного бензина рйформинга получают высокооктановое автомобильное топливо. [3]
Характеристика изокомпонента, бензина риформинга и автомобильного бензина АИ ЭЗ. [4] |
При изориформинге избыточный водородсодержащий газ не образуется, что является недостатком процесса. Кроме того, необходимость конденсации и последующего разделения продуктов гидрокрекинга, а также создания самостоятельных систем циркуляции газа в стадиях гидрокрекинга и риформинга вызывает повышение капитальных и эксплуатационных затрат. [5]
Материальный баланс процесса изориформинга. [6] |
Недостатком процесса изориформинга является короткий цикл работы ( 3 - 4 мес. Поэтому до отработки первой ступени стадии гидрокрекинга и риформинга следует проводить отдельно. [7]
При дальнейшей разработке процесса изориформинг был применен специальный цеолитсодержащий катализатор, что позволило повысить октановое число изокомпонента до 86 по исследовательскому методу. [8]
Достоинства комбинированного процесса ( изориформинга) - высокое октановое число бензина и избыток изо-бутана, недостаток - короткий цикл работы первого блока, а именно его крекирующей функции. [9]
Динамика роста числа публикаций, посвященных металлцеолитным катализаторам ( 1 и катализу на цеолитах ( 2. [10] |
В СССР разработан процесс изориформинга [13], в котором объединены стадии гидрокрекинга, и риформинга прямогонных бензиновых фракций для одновременного производства изокомпонента ( фракция С6 - С6) и риформата. При использовании в качестве сырья для этого процесса бензиновых фракций 105 - 180 и 140 - 180 С получается высокооктановый бензин. Одновременно образуется 14 4 % бутанов, в основном изобу-тана, и 6 8 % пропана. Выход метана и этана невелик. [11]
Всесоюзным научно-исследовательским институтом по переработке нефти разработан процесс изориформинга, обеспечивающий протекание не только реакций циклизации и дегидрогенизации с образованием ароматических углеводородов, но и изомеризации легких и средних углеводородов бензина. [12]
Материальный баланс процесса изориформинга. [13] |
Для комплексной переработки низкооктановых бензинов разработан ( во ВНИИНП) комбинированный процесс изориформинга. [14]
Катализатор дважды воспроизведен в виде опытно-промышленных партий и с большим положительным технико-экономическим эффектом применен и проверен в длительном опытном пробеге промышленной установки при производстве высокооктанового бензина сорта АИ-93 комбинированным процессом, получившим название изориформинга. Такой процесс имеет перспективу промышленного развития уже в текущей пятилетке. Этот катализатор будет применен для каталитической переработки рафината риформинга после выделения ароматических углеводородов и газоконденсата для получения изопа-рафиновых углеводородов С4 - Са, предназначаемых для производства бутадиенового каучука. [15]