Воздухоплаватель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще...)

Воздухоплаватель

Cтраница 2


Приоритет создания первого карбюраторного быстроходного двигателя принадлежит И. С. Костовичу ( 1850 - 1916), а не Даймлеру, как это утверждалось. Согласно тщательно проверенным историческим данным ( например, журнал Воздухоплаватель № 16 за 1891 г.) И. С. Костович предложил проект своего двигателя для установки на дирижабле в 1879 г. и затем построил этот двигатель.  [16]

Химик Пилатр де Розье, отважившийся на этот подвиг, при вторичном подъеме сделался первой жертвой воздухоплавания. Огонь, который приходилось поддерживать под большим отверстием монгольфьера, чтобы сохранять в нем воздух в нагретом состоянии, воспламенил шар, и он рухнул вниз вместе с воздухоплавателем.  [17]

Если воздухоплаватель хочет подняться выше, он сбрасывает мешки с балластом, при спуске он мало-помалу выпускает водород через клапан - отверстие в верхней части шара, прижатое пружиной и открываемое посредством веревки, проведенной в гондолу.  [18]

Если воздухоплаватель хочет подняться выше, он сбрасывает мешки с балластом; при спуске он мало-помалу выпускает водород через клапан - отверстие в верхней части шара, прижатое пружиной и открываемое посредством веревки, проведенной в гондолу.  [19]

Убедившись, что шар может летать, братья Монгольфье посадили в корзину воздушного шара овцу, петуха и утку. Эти животные и стали первыми воздухоплавателями. Осенью 1783 г. на этом же шаре отправились в свой первый ( 25-минутный) полет люди - Пилат де Розье и д Арланд.  [20]

Действие недостатка кислорода было довольно тщательно изучено психологами, работающими при лаборатории для медицинских исследований в Май-ниола. Хорошо известно, что альпинисты и воздухоплаватели на больших высотах серьезно страдают от недостатка кислорода. Чтобы получить более или менее полную картину тех изменений и испытать индивидуальные отклонения способности противостоять этим изменениям, была построена большая камера для низкого давления, из которой можно было выкачивать воздух, понижая, таким образом, давление кислорода настолько, чтобы оно соответствовало его давлению на любом барометрическом уровне. После того, как давление кислорода было понижено до известной точки, производительность некоторых систем навыков человеческого индивида начинала падать.  [21]

В течение года с момента запуска первого воздушного шара американец Джон Джеффрис совершил полет на воздушном шаре вокруг Лондона с барометром и другими приборами, а также устройствами для забора воздуха на разной высоте. Подобные приключения были более безопасно проделаны французским воздухоплавателем Жан-Пьером Бланкаром, который в 1785 году, на заре развития воздухоплавания, изобрел парашют.  [22]

Наши представления о характере морского дна, особенно скалистого, еще очень примитивны. Иначе и быть не может при тех средствах разведки, которыми мы располагаем. Подобные геологические исследования можно сравнить с исследованиями, которые могли бы осуществлять воздухоплаватели на свободном аэростате, забрасывающие на поверхность Земли драги или ковши и стремящиеся затем на основании полученных таким способом данных составить геологическую карту земной поверхности.  [23]

Дмитрий Иванович не ограничился только этой работой, а разобрался в строении жидкостей и растворов, что очень важно для химических производств. Ученый непрестанно заботился обо всех отделах производства в России и, в частности, оказал большую помощь изобретателям, особенно воздухоплавателям.  [24]

Направление исследований Менделеева уже с самого начала привлекает его к метрологии - искусству точных измерений физических величин. Выступая здесь в качестве изобретателя, он создает высокочувствительный дифференциальный термометр. От изучения критического состояния, а затем коэффициентов расширения веществ вблизи критического состояния Д. И. Менделеев переходит к изучению поведения газов в состоянии крайнего разрежения. Следствием этого является полет Менделеева на отяжелевшем от влаги шаре без воздухоплавателя и без всякого опыта управления шаром. Измерение сопротивления среды движущимся телам приводит к оригинальному и капитальному труду О сопротивлении жидкостей и воздухоплавании ( 18S2), о котором основоположник научной авиации Н. Е. Жуковский писал, что он и теперь ( в 1909 г.) может служить основным руководством для лиц, занимающихся кораблестроением, воздухоплаванием и баллистикой.  [25]

Направление исследований Менделеева уже с самого начала привлекает его к метрологии - искусству точных измерений физических величин. Выступая здесь в качестве изобретателя, он создает высокочувствительный дифференциальный термометр. От изучения критического состояния, а затем коэффициентов расширения веществ вблизи критического состояния Д. И. Менделеев переходит к изучению поведения газов в состоянии крайнего разрежения. В связи с этим интерес Менделеева устремляется к высоким слоям атмосферы и к воздухоплаванию и у него возникает страстное желание самому побывать в высоких слоях атмосферы с измерительными инструментами. Следствием этого является полет Менделеева на отяжелевшем от влаги шаре без воздухоплавателя и без всякого опыта управления шаром. Измерение сопротивления среды движущимся телам приводит к оригинальному и капитальному труду О сопротивлении жидкостей и воздухоплавании ( 1882), о котором основоположник научной авиации Н. Е. Жуковский писал, что он и теперь ( в 1909 г.) может служить основным руководством для лиц, занимающихся кораблестроением, воздухоплаванием и баллистикой. Приступая к этому труду, Д. И. Менделеев, по его свидетельству, не ожидал найти такие недостатки в теории и опытах, какие оказались в действительности, а цель его указал в следующих заключительных словах: Есть уверенность в том, что когда-нибудь достигнут полной победы над воздухом.  [26]

Эйфелева башня высотой 300 м, сконструированная из стали, весит около 7000 т; радиус окружности, описанной вокруг ее основания, около 60 м; таким образом, вес воздуха в объеме указанного цилиндра должен составлять около 9000 т, т.е. гораздо больше веса самой башни. Различие плотностей газов обусловливает вытеснение менее плотных газов более плотными. Поэтому в атмосфере воздуха на сосуд с менее плотным газом, например водородом, действует выталкивающая, или, как говорят, подъемная, сила. Это явление было использовано для создания воздушных шаров; первый успешный полет на воздушном шаре осуществили в 1783 г. во Франции братья Монгольфьер. Жак Шарль, по имени которого назван один из законов о поведении газов, также был одним из первых воздухоплавателей.  [27]

В издании [ ЕВД872 ] имеется статья об аэронавтике XIX в. В ней приводятся истории полетов аппаратов легче воздуха. В статье отмечается, что Шарль ( автор известного закона Шарля) запустил воздушный шар, заполненный водородом, спустя несколько недель после исторического подъема воздушного шара братьев Монгольфье. В течение определенного периода времени воздушные шары, заполненные теплым воздухом, были более популярными, чем шары с водородным заполнением. Более того, примерно после 1820 г. интерес к водороду снизился благодаря использованию каменноугольного газа, плотность которого составляет 0 4 от плотности воздуха. Для водорода это значение составляет 0 07, поэтому последующий этап развития привел к восстановлению масштабов использования водорода благодаря его лучшим подъемным свойствам. Статья интересна еще и тем, что в ней представлена некоторая количественная информация. Так, до 1937 г. был зарегистрирован 471 случай полетов на воздушном шаре, в ряде случаев воздухоплаватели неоднократно совершали подъемы, и только 9 чел. В шести случаях жертвы были связаны с пожарами воздушных шаров. За период 1838 - 1870 гг. погибло еще 3 чел. Все это говорит об отсутствии какой-либо особой опасности воздушных шаров, наполненных водородом или каменноугольным газом. Данное обстоятельство названо историками фактором умолчания, смысл которого заключается в том, что если мы не слышали о чем-то, то, значит, этого и не было. Хотя, конечно, что-либо может произойти, но мы можем и не слышать об этом. С учетом данного замечания следует сказать, что в статье не упоминается каких-либо случаев взрывов. Еще более убедительным представляется то, что историки не преследовали корыстных целей. Нет никаких оснований считать, что автор статьи в Британской энциклопедии имел какие-либо причины скрывать информацию о случаях взрывов.  [28]

В 1952 году Эдуард Переем и Феликс Блох были удостоены Нобелевской премии по физике за работу, посвященную ядерному магнитному резонансу. Ядерный магнитный резонанс в жидкостях и твердых телах, открытый Перселлом, применяется для измерения магнитных моментов ядер и молекул. Британский биохимик, родившийся в Австрии. Перуц обнаружил, что присоединение тяжелых атомов, например, ртути или золота, к молекуле гемоглобина несколько изменяет дифракционную картину. В 1962 году Перуц был удостоен Нобелевской премии вместе с Джоном Кендрю, который аналогичным способом определил строение миоглобина. Первая часть составленного им каталога была опубликована в 1803 - м, а вторая - в 1814 году. Создал меридианный фотометр и начал точно определять звездные величины. Французский физики изобретатель, сконструировавший первый работавший электрогенератор. Французский воздухоплаватель - 21 ноября 1783 года Пилатр де Розье и маркиз Франсуа д Арланде совершили первый в истории полет на непривязанном воздушном шаре. Шар, сконструированный братьями Монголь-фье, был наполнен горячим воздухом, он парил над землей около 25 минут и пролетел 8 км.  [29]



Страницы:      1    2