Флотомасло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Дети редко перевирают ваши высказывания. В сущности они повторяют слово в слово все, что вам не следовало бы говорить. Законы Мерфи (еще...)

Флотомасло

Cтраница 2


Для выяснения влияния коллектора и вспенивателя на флотацию селена были испытаны керосин, бутиловый ксан-тат, Талловое масло, олеиновая кислота и вспениватели, такие, как сосновое, изоборнеольное и минское флотомасла.  [16]

Флотомасло ( фенольное масло) - маслянистая жидкость темно-коричневого цвета, в воде не растворяется, хорошо растворима в керосине. Флотомасло образуется при разгонке древесной смолы. Обладает острым специфическим ( фенольным) запахом. В качестве пеногасителя применяется без предварительной обработки в дозах примерно 2 - 3 % от объема воды, предназначенной для затворения.  [17]

Желтое флотационное масло получают вакуумной ректификацией с присадкой острого пара после отделения очищенного сульфатного скипидара. Флотомасло отбирается в виде верхнего продукта ректификационной колонны. Отделение флотомасла от водного конденсата производится во флорентине. Перед отправкой на склад товарное флотомасло прокачивается через осушительные колонны, заполненные поваренной солью.  [18]

Этот метод разработан в ЦНИЛХИ для определения терпеновых спиртов в сосновом флотомасле. Он основан на способности терпинеола и других третичных спиртов дегидратироваться при нагревании с фосфорной кислотой в среде растворителя с отщеплением воды и образованием терпеновых углеводородов.  [19]

Товарное флотомасло применяется для флотации при обогащении полезных ископаемых. В связи с широким развитием горно-обогатительной промышленности и сокращением масштабов канифольно-экстракционного производства, в котором выпускается основное количество флотомасла, важное значение имеет увеличение производства флотореагентов на основе сульфатного скипидара.  [20]

В качестве замедлителей схватывания при цементировании скважин используют в основном гидрофильные ПАВ, которые адсорбируются на частицах вяжущего и образуют пленки, которые затрудняют проникновение воды внутрь частиц и тем самым замедляют их гидратацию. К числу наиболее эффективных замедлителей схватывания относятся карбосульфат, технический винный камень ( при температурах до 200 С), виннокаменная кислота ( рис. 66) и ее производные ( до 170 С), трилон Б ( до 160 С), лигносульфонаты кальция ( ССБ, КССБ, окзил и др.), сунил, карбоксиметилцеллюлоза КМЦ ( до 140 - 150 С), синтан ПЛ, полифенол лесохимический ПФЛХ, нитролигнин ( до 100 С), борная кислота ( до 120 С), смесь борной и виннокаменной кислот ( до 200 С), а также смеси гипана, КМЦ или ССБ с хроматами калия или натрия ( до 150 С) и др. Некоторые из этих реагентов ( ССБ, КССБ, ПФЛХ) вызывают вспенивание раствора, поэтому вместе с ними в раствор добавляют пеногасители: соапстоки, контакты ( черный, НЧК, газойлевый), костный жир, флотомасло, кальциевый мылонафт, полиметилсилоксановую жидкость ПМС или др. Эти пеногасители, кроме ПМС, предварительно растворяют в керосине или дизельном топливе, после чего вводят в цементный раствор. ПМС растворяют непосредственно в воде, на которой приготовляют тампонажный раствор.  [21]

В качестве замедлителей схватывания при цементировании скважин используют в основном гидрофильные ПАВ, которые адсорбируются на частицах вяжущего и образуют пленки, которые затрудняют проникновение воды внутрь частиц и тем самым замедляют их гидратацию. К числу наиболее эффективных замедлителей схватывания относятся карбосульфат, технический винный камень ( при температурах до 200 С), виннокаменная кислота ( рис. 66) и ее производные ( до 170 С), трилон Б ( до 160 С), лигносульфоиаты кальция ( ССБ, КССБ, окзил и др.), сунил, карбоксиметилцеллюлозз КМЦ ( до 140 - 150 С), синтан ПЛ, полифенол лесохимический ПФЛХ, нктролигнин ( до 100 С), борная кислота ( до 120 С), смесь борной и виннокаменной кислот ( до 200 С), а также смеси гипана, КМЦ или ССБ с хроматами калия или натрия ( до 150 С) и др. Некоторые из этих реагентов ( ССБ, КССБ, ПФЛХ) вызывают вспенивание раствора, поэтому вместе с ними в раствор добавляют пеногасители: соапстоки, контакты ( черный, НЧК, газойлевый), костный жир, флотомасло, кальциевый мылонафт, полиметилсилоксановую жидкость ПМС или др. Эти пе-ногасителн, кроме ПМС, предварительно растворяют в керосине или дизельном топливе, после чего вводят в цементный раствор. ПМС растворяют непосредственно в воде, на которой приготовляют тампонажный раствор.  [22]

Флотомасло ( фенольное масло) получается при разгонке древесной смолы. Оно представляет собой маслянистую жидкость темно-коричневого цвета, обладает острым специфичным ( фенольным) запахом, в воде нерастворимо, хорошо растворяется в дизельном топливе. Флотомасло применяется в качестве пеногаситсля, вводится в количестве 2 - 3 % от объема воды затворения без предварительной подготовки.  [23]

Флотомасло ( фенольное м ino) получается при фазгонке древесной смолы. Оно представляет собой маслянистую Жидкость темно-коричневого цвета, обладает с ггрым специфичным ( фенольным) запахом, в воде нерастворимо, орошо растворяется в дизельном топливе. Флотомасло применяется в качестве пеногаситйля, вводится в количестве 2 - 3 % от объема зоды затворения без предварительной подготовки.  [24]

Флотомасло ( фенольное масло) представляет собой маслянистую жидкость темно-коричневого цвета, в воде не растворяется, хорошо растворимо в керосине. Оно образуется при разгонке древесной смолы, обладает острым специфическим запахом и является эффективным пеногасителем цементных растворов. Добавка флотомасла составляет 2 - 3 % от объема воды, предназначенной для затворения.  [25]

Желтое флотационное масло получают вакуумной ректификацией с присадкой острого пара после отделения очищенного сульфатного скипидара. Флотомасло отбирается в виде верхнего продукта ректификационной колонны. Отделение флотомасла от водного конденсата производится во флорентине. Перед отправкой на склад товарное флотомасло прокачивается через осушительные колонны, заполненные поваренной солью.  [26]

Желтое флотационное масло получают вакуумной ректификацией с присадкой острого пара после отделения очищенного сульфатного скипидара. Флотомасло отбирается в виде верхнего продукта ректификационной колонны. Отделение флотомасла от водного конденсата производится во флорентине. Перед отправкой на склад товарное флотомасло прокачивается через осушительные колонны, заполненные поваренной солью.  [27]

Для взятия и внесения масла в реактор пользуются маленькой пипеткой. В колбу реактора помещают 5 - 10 мл раствора магний-йод-метила в этиловом эфире. После наполнения азотометра кран закрывают, уравнительный сосуд опускают, и реактор с эфирным раствором магний-йод-метила начинают осторожно нагревать на водяной бане. Пары кипящего эфира вытесняют воздух из реактора и частично конденсируются в его боковом отростке, растворяя флотомасло. Необходимо следить, чтобы раствор магний-йод-метила не смешался с флото-маслом.  [28]

Количество пены зависит от типа химического реагента, засасывания воздуха. Вспенивание в основном происходит при вводе в раствор гипана, ССБ, КМЦ, в результате чего транспортирование вспенившегося раствора в скважину становится практически невозможным. Часто пена образуется на поверхности раствора, и неотложным мероприятием по предотвращению вспенивания является применение специальных пеногаснтелей в жидком виде. В качестве пеногасителей используются НЧК в количестве 0 1 - 0 3 %, ДБФ ( дибутилфталат) 0 3 - 0 5 %, флотомасло и фенольное масло ( продукты переработки древесной смолы) в количестве 2 - 3 % от объема воды для затворе-ния цемента и другие химические реагенты.  [29]

Наиболее перспективной является технология очистки сульфатного скипидара-сырца на вакуум-ректификационных установках непрерывного действия. Получение очищенного сульфатного скипидара и желтого флотационного масла осуществляют на трехколонной вакуум-ректификационной установке. В первой колонне отделяют легкий погон, направляемый на сжигание. Товарную фракцию скипидара отбирают в виде верхнего продукта на второй ректификационной колонне. Нижний продукт второй колонны используется для переработки на флотомасло в третьей ректификационной колонне.  [30]



Страницы:      1    2