Аномия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Мы медленно запрягаем, быстро ездим, и сильно тормозим. Законы Мерфи (еще...)

Аномия

Cтраница 3


Первый фактор, способствующий развитию аномии в обществе, - прекращение в силу определенных причин ориентации большей части населения в своих действиях на сложившиеся ранее статусно-ролевые, предписания, следования еще недавно общепринятым нормам поведения.  [31]

Показателями низкой адаптации являются текучесть, аномия ( различные виды нарушений в ценностно-нормативной системе) и отклоняющееся поведение.  [32]

Таким образом, в обществе нарастает аномия - безнорм-ность, то есть такое положение дел, когда нормы поведения, в данном случае достижения успеха, продекларированы, но реально не соблюдаются.  [33]

По мнению авторов этой концепции, аномия в отличие от отчуждения проявляется прежде всего в культурной сфере и затрагивает в первую очередь комплекс моральных норм. Мертон считает главной причиной аномии дисгармонию между культурными целями и легальными ( институционализованными) средствами, с помощью которых эти цели достигаются.  [34]

В своей трактовке Мертон использует понятие аномии в основном для анализа социальных отклонений. Важным моментом в его исследовании является анализ расхождения между культурными целями и институциональными средствами их достижения.  [35]

Что необходимо - так это прекратить аномию, найти средства заставить гармонически сотрудничать органы, которые еще сталкиваются в беспорядочных движениях, внести в их отношения больше справедливости, все более ослабляя источник зла - разного рода внешнее неравенство.  [36]

В своем труде Самоубийство Дюркгейм ввел понятие аномии, которое стало одним из основных понятий современной социологии и используется для анализа различных социальных механизмов без обязательной связи с самоубийством. Изучение определенного социального феномена - самоубийства - - привело к изобретению понятия аномии, которое позволяет анализировать различные феномены и часто с гораздо большим охватом.  [37]

В любом случае - понимаем ли мы аномию предельно широко, как социальную онтологему хаоса, или предельно узко, как индивидуальное непринятие моральных и правовых норм, - исследование образования в контексте аномии весьма актуально в силу ряда причин.  [38]

РЕТРЕАТИЗМ - согласно классификации Мертона, реакция на аномию, предполагающая отрицание общественных целей и средств их достижения.  [39]

РИТУАЛ ИЗМ - согласно классификации Мертона, реакция на аномию, означающая отрицание целей и признание законных средств их достижения.  [40]

Системная природа кризиса вызвала к жизни такое явление, как аномия - состояние общества, характеризующееся крушением прежней системы социальных норм, на смену которой в течение длительного времени не приходит новая общепризнанная совокупность социальных ориентиров.  [41]

В последнее десятилетие отчетливо проявилась и другая тенденция - состояние аномии представляется как атрибут кризисного общества переходного периода. Описанное Дюркгеймом состояние аномии всегда сопровождает общества в переходные периоды их истории; в этом смысле оно нормативно.  [42]

Дюркгейм замечательно показал, что количество самоубийств - это индикатор аномии общества в целом или его социальной группы. Под впечатлением большого количества самоубийств в индустрии и коммерции в эпоху индустриального развития, которую он изучал, Дюркгейм заключил, что городское и промышленное общества сильно анемичны, в то время как традиционное общество было иммунизировано своей стабильностью. Последующее развитие показало, что, когда индустриализация прогрессирует, количество городских самоубийств уменьшается и большее число самоубийств наблюдается в сельских районах.  [43]

В этой ситуации коллективное сознание слабо соприкасалось с индивидуальными ( состояние аномии), а сами индивидуальные сознания рабочих, пожизненно прикованных к выполнению одной единственной функции, практически не развивались.  [44]

Особое место занимают маргинальные слои в обществе, которые характеризуются признаками аномии. Например, утратив связь с прежней группой ( выходцы из села), они долгое время не могут принять ценности и правила поведения городских жителей.  [45]



Страницы:      1    2    3    4