Антаблемент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
У эгоистов есть одна хорошая черта: они не обсуждают других людей. Законы Мерфи (еще...)

Антаблемент

Cтраница 4


Имеет стройную колонну с базой, стволом, прорезанным вертик. Антаблемент иногда без фриза, архитрав - из трех горизонт, полос; фриз часто сплошь покрывался рельефом.  [46]

Греции в юго-зал, р-ны Пелопоннеса, затем заселили о-ва Родос, Крит и др. ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР, один из трех осн. Антаблемент членится на архитрав, фриз и карниз; фриз по горизонтали делится на триглифы и метопы. ДОРЛИАК Нина Львовна ( 1908 - 98), певица ( сопрано), педагог, нар.  [47]

Композиционный - прием, при помощи которого достигается чувственно воспринимаемое подразделение элементов по их функции IB структурном целом, характеризуется понятием тектоники. В тектонической древнегреческой архитектуре мы легко-различаем несущие и несомые элементы, поддерживающие и нависающие. Несущие элементы - колонны, несомый элемент - антаблемент, который в свою очередь, подразделяется на несущую балку - архитрав: опирающиеся а его поперечные балки, отмеченные триглифами со вставками между ними ( метопами), и венчающий карниз.  [48]

Коринфский ордер имеет сложные капитель и пьедестал. По колонш проходят 24 каннелюры, разделенные между собой дорожками которые вверху и внизу заканчиваются полуокружностями. Капи тель состоит из 16 волют, поддерживаемых двумя рядами аканто вых листьев. Антаблемент имеет модульоны, которые расположень под слезником на некотором расстоянии друг от друга. Фриз ордера т - гладкая плоскость, над которой располагается орнамент. Вен чающий карниз сходен с ионическим. Все рельефные части ордера выполняются лепщиками, остальное штукатурами.  [49]

Зрительное восприятие не обладает полной силой в связи с тем, что глаз человека своеобразно воспринимает глубину. Поэтому цельные нсрасчлененные геометрические формы с трудом воспринимаются человеком, так как в них отсутствуют рельефные элементы, облегчающие восприятие. Можно привести примеры из классической архитектуры, когда отдельные части памятника - карнизы, колонны, выступы, проемы - создают ответственные метрические или ритмические членения, помогающие восприятию объекта. Например, карнизы, создающие тени на антаблементе, и в свою очередь антаблемент, бросающий тени на поверхности между колоннами и, наконец, сами колонны, поставленные вокруг греческого или римского храма, создают четкое представление о массе сооружения, облегчают ее восприятие в целом.  [50]

Однако в наибольшей степени осуществить свой замысел удалось Микеланджело, который руководил строительством с 1547 по 1564 г. Собор Св. Пластика стен собора, расчлененных пилястрами большого ордера, мощным антаблементом и аттиком в сочетании с колоссальным куполом на высоком барабане, сообщает композиции собора исключительную выразительность и силу.  [51]

Зрительное восприятие не обладает полной силой в связи с тем, что глаз человека своеобразно воспринимает глубину. Поэтому цельные нсрасчлененные геометрические формы с трудом воспринимаются человеком, так как в них отсутствуют рельефные элементы, облегчающие восприятие. Можно привести примеры из классической архитектуры, когда отдельные части памятника - карнизы, колонны, выступы, проемы - создают ответственные метрические или ритмические членения, помогающие восприятию объекта. Например, карнизы, создающие тени на антаблементе, и в свою очередь антаблемент, бросающий тени на поверхности между колоннами и, наконец, сами колонны, поставленные вокруг греческого или римского храма, создают четкое представление о массе сооружения, облегчают ее восприятие в целом.  [52]

Отличается мужественностью и лаконизмом форм. Колонна Д.о. не имеет базы, ствол прорезан каннелюрами; капитель состоит из эхина и абака; антаблемент - из архитрава, фриза и карниза; фриз по горизонтали членится на триглифы и метопы.  [53]

С мощеной извилистой дороги видна серо-голубая скала Акрополя и над - ней, на фоне синего неба, возвышался подавшийся вперед белый, переходящий в золотисто-оранжевый оттенок и видимый снизу объем Парфенона. Дорогу в живописном порядке окружали многочисленные статуи богов и героев или миниатюрные сооружения, поставленные частными лицами как благодарение богине города. У входа в Акрополь дорога огибала пиргос. Поставленный здесь на месте древнего алтаря, он первый вещал о славных победах Афин. Историю победы Афин над персами-каждый мог прочесть, поднявшись на площадку пиргоса, в скульптурных изображениях на фронтонах и фризе антаблемента.  [54]

В преодолении рождающихся от этого взаимодействия противоречий, обретаются новые качества как в области формы, так и в содержании. Образ, рожденный на основе синтеза-явление более сложное, чем образ, созданный отдельными видами искусства. Его многоплановое содержание не может быть полноценно выражено отдельными видами искусств. Живопись и скульптура отображают в художественных образах действительный предметный мир. Живопись воспроизводит этот мир на плоскости, скульптура-в пространстве. Образ в архитектуре рождается не образно-изобразительными средствами, а пластической разработкой целесообразных форм материала и конструкций, подчиненных идейному замыслу. Элементы скульптуры, полихромии, рожденные синтезом архитектуры с изобразительными искусствами, если и раскрывают содержание тех или иных событий, связанных с памятником архитектуры, уместны лишь тогда, когда они не вступают в противоречие с тектоническими элементами и занимают свободное от этих элементов место. Примером могут служить скульптурные рельефы Парфенона в тимпанах его фронтонов и метопах его антаблемента.  [55]

Ствол колонны обработан вертикальными, криволинейными в плане углублениями - каннелюрами. Капитель колонны состоит из разных по высоте частей: квадратного в плане абака и эхина. Эхин имеет вид перевернутого усеченного конуса со скругленной верхней гранью и прорезями - ремешками в нижней части. Размещение триглифов во фризе метрично - по осям колонн и посередине между осями. Только в углах здания триглиф смещается с оси колонн на самый край фриза. При этом сохранение равных промежутков между триглифами обусловливает уменьшение крайних пролетов. Между триглифами расположены тонкие плиты - метопы. На выносной карнизной плите соответственно осям триглифов находятся свешивающиеся полосы - мутулы, равные по ширине триглифам. В мутулы вделаны конические капли. Сима - передняя стенка водосточного желоба - может иметь разнообразный профиль. Этот самый верхний профиль антаблемента венчает здание.  [56]



Страницы:      1    2    3    4