Послевоенное восстановление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если ты закладываешь чушь в компьютер, ничего кроме чуши он обратно не выдаст. Но эта чушь, пройдя через довольно дорогую машину, некоим образом облагораживается, и никто не решается критиковать ее. Законы Мерфи (еще...)

Послевоенное восстановление

Cтраница 2


Своевременно достигнуть необходимой гармонии во взаимодействиях с природой нашему первому в мире социалистическому государству мешало доставшееся тяжелое наследие - вековая экономическая отсталость и послевоенная разруха, а особенно - враждебное капиталистическое окружение, фашистская агрессия и напряженное сосредоточие сил и средств на послевоенное восстановление народного хозяйства. Если бы не навязаны были нам разрушительные войны и постоянная гонка вооружений, социалистическое общество давно добилось бы более значительного улучшения окружающей среды во всех без исключения районах интенсивного развития горнодобывающей, перерабатывающей и других отраслей промышленности.  [16]

Трехлетний план послевоенного восстановления и развития народного хозяйства, который завершается в этом году, выполняется досрочно.  [17]

Решив задачу послевоенного восстановления народного хозяйства, наша Родина продолжает высокими темпами развивать промышленность, сельское хозяйство и культуру.  [18]

Репрессии, коллективизация, война, послевоенное восстановление разрушенного хозяйства, - все это отнимало силы нации и не создавало условий для попыток решения социального жилищного конфликта.  [19]

За счет этих средств шел процесс послевоенного восстановления экономики Западной Европы, осуществлялась политика финансовой стабилизации, а также обеспечиваюсь функционирование механизма послевоенных репарационных платежей.  [20]

Международный банк реконструкции и развития): Международный банк развития, основанный в 1945 г. вместе с Международным валютным фондом ( International Monetary Fund) в соответствии с решениями Бреттон-Вудской ( Bret-ton Woods) конференции ООН по валют-но-финансовым вопросам, проходившей в июле 1944 г. Этот банк, неофициально называемый Всемирным банком, получил в 1947 г. статус специального органа ООН. Первоначально Банк занимался сбором и размещением капитальных ресурсов для послевоенного восстановления Европы.  [21]

Привыкший к широкомасштабным действиям, он и в Л ТА пытался действовать масштабно, с размахом. Механизм послевоенного восстановления академии начал четко работать.  [22]

К исходу войны, когда внлотную встал вопрос о послевоенном восстановлении и развитии социалистической экономики, необходимо было определить дальнейшие конкретные задачи этих отраслей как основы для подъема всего народного хозяйства. Госплану СССР было дано соответствующее задание, которое было отражено в публикуемом ниже постановлении.  [23]

Создав мощный производственный потенциал в довоенные и послевоенные годы, сталеплавильные корпорации США в дальнейшем развивали производство преимущественно путем довольно вялой реконструкции и частичного расширения действующих, причем далеко не новых предприятий. Уже в середине 70 - х годов черная металлургия США по многим показателям фактически уступила место мирового лидера Японии, которая в процессе послевоенного восстановления весьма динамично наращивала производственные мощности преимущественно за счет строительства новых заводов с использованием новейших технических достижений, как говорится, на зеленой лужайке. С определенными коррективами подобный путь прошла черная металлургия ФРГ и некоторых других стран ЕС.  [24]

Утверждение этих коллективистских отношений - сложный и противоречивый процесс, развертывание к-рого зависит от того, в какой мере вырабатываемые об-вом механизмы управления деятельностью его членов обеспечивают сочетание их личных интересов, а также интересов их различных социальных объединений с интересами всего об-ва. Октябрьская революция пробудила в массах энтузиазм, в к-ром ярко выразилось осознание миллионами людей общности их коренных интересов и исторической судьбы. Готовность все силы подчинить общему делу народа, нередко жертвуя при этом личными интересами, была характерна для поведения широких масс в годы первых пятилеток, Великой Отечественной войны, послевоенного восстановления. Вместе с тем стали заявлять о себе и факторы, ослаблявшие эти коллективистские устремления. Деформация политической надстройки, выразившаяся в культе личности Сталина и массовых репрессиях, внесла в отношения между людьми взаимное недоверие, подозрительность, отчуждение.  [25]

Апологетика закона преимущественного роста I подразделен. II советскими экономистами 60 - 80 - х гг. - типичный мер схоластики в экономических исследованиях того периода. Советского Союза периода индустриального роста, являвшаяся речу том не глубинных закономерностей, а специфических условий и i направленной экономической политики руководства страны. Все советской индустриализации, послевоенного восстановления нарсм хозяйства, его дальнейшего развития вплоть до середины 80 - х гг. рост изводства средств производства опережал рост производства преди потребления, хотя и с затухающей тенденцией.  [26]

СССР явилось включение, согласно решению СНК от 10 июля 1938 г., в государственный бюджет СССР ( с различной степенью детализации) наряду с союзным бюджетом и республиканскими бюджетами союзных республик также бюджетов автономных республик и местных Советов депутатов трудящихся. В государственный бюджет СССР на 1938 г., утвержденный II сессией Верховного Совета СССР первого созыва, впервые были включены местные бюджеты и бюджет государственного социального страхования. СССР были связаны с развитием социалистич. В годы Великой Отечественной войны и послевоенного восстановления народного х-ва наряду с ростом всех видов бюджетов наиболее значительно возрастает союзный бюджет.  [27]

Специальный раздел книги посвящен автомобильному транспорту. Содер - f: жание раздела: Успехи в развитии автомобильного транспорта. Использование автомобилей в годы гражданской войны и восстановления народного хозяйства - Автомобильный транспорт в период создания массового отечественного 1 i автомобилестроения. Автомобильный транспорт в период Великой Отечествен - 1, ной войны и послевоенного восстановления народного хозяйства.  [28]

В ноябре 1946 г., сразу после отмены мер военного времени по контролю над ценами, цены на нефть в портах Мексиканского залива стали повышаться. За ними последовали и цены в портах Персидского залива, и в течение договорного периода, с декабря 1946 г. по март 1947 г., американский военно-морской флот, закупавший нефть для Администрации ООН по вопросам помощи и послевоенного восстановления ( ЮНРРА), вынужден был платить Арамко от 1 17 до 1 23 долл.  [29]

Тяжела была горечь утрат. Но рядом с ней в душе каждого советского человека жило радостное чувство - чувство победы. Народ-герой, покрывший себя неувядаемой боевой славой, тесно сплотился вокруг партии и в годы послевоенного восстановления вновь проявил свои замечательные качества - стойкость, самоотверженность, трудолюбие. История тех лет, пожалуй, по-настоящему еще не написана, но о главном мы помним хорошо: уже в 1948 году был в основном достигнут довоенный уровень производства в промышленности, а к 1950 году - и в сельском хозяйстве. В последующие годы, окончательно залечив раны, причиненные войной, советские люди создали реальные предпосылки для дальнейшего движения вперед в масштабах, намного превышающих довоенные, для перехода к развернутому строительству коммунистического общества.  [30]



Страницы:      1    2    3