Cтраница 4
Классические методы не применяются для анализа следовых количеств элементов. Если нужно определить содержание элемента, например порядка 10 - 4 %, что соответствует 1 г на 1 т или 1 млн 1 ( 1 часть на 1 млн.), то это означает, что нужно определить одну массовую единицу в миллионе массовых единиц или один атом в миллионе атомов. Следовые количества порядка 10 - 7 % соответствуют 1 млрд. 1 ( 1 часть на 1 млрд.), и их определение можно сравнить с обнгфужением четырех инопланетян, затерявшихся среди населения земли. [46]
Пульеары - это звезды, испускающие импульсы радиоизлучения длительностью в 10 - - 30 мкс, следующие строго периодично с периодом порядка 10 - 2 - М с. В самом деле, возникновение жизни - событие крайне маловероятное, и Вселенная не может быть заселена так густо. Предположить же, что все инопланетяне дают о себе знать одинаковым способом, просто нелепо. Чем же объясняется поразительно точная периодичность импульсов радиоизлучения пульсаров. [47]
Содержание металлов ( в г в теле человека весом 70 кг. [48] |
О роли водной среды свидетельствует и важное значение молибдена в биологии. Содержание этого элемента в земной коре незначительно. Крик в полушутливой форме писал, что наличие молибдена в организмах свидетельствует о том, что жизнь занесена на Землю инопланетянами. [49]
Теперь представьте себе, что наша гипотетическая цивилизация догадалась, что для расшифровки записи нужен механизм, превращающий структуру звуковых дорожек в звуки. Это все еще весьма далеко от настоящей расшифровки Что же было бы удачной расшифровкой записи. Ясно, что для этого цивилизация должна найти смысл в звуках. Пуск в действие механизмов, вызывающих в их мозгах такой же эмоциональный настрой, какой возникает при прослушивании этой пьесы у нас. На самом деле, весь звуковоспроизводящий процесс можно было бы опустить, если бы инопланетянам удалось использовать пластинку как-то иначе, тем не менее получив при этом нужный эмоциональный эффект. Если бы мы, земляне, умели бы последовательно активировать нужные механизмы в нашем мозгу так, как это делает музыка, возможно, что мы предпочли бы обходиться без звуков. Однако кажется маловероятным, что это может быть достигнуто без помощи слуха. Глухие композиторы - Бетховен, Дворжак, Форе - или музыканты, способные слышать музыку, глядя на ноты, не являются опровержением, так как их умение основано на долгом предварительном опыте прямого слушания музыки. [50]