Cтраница 2
Граждане могут сообщать об известных им правонарушениях в области охраны окружающей среды, участвовать в проверках, пикетах и иных формах осуществления О. В ряде ведомств разработаны и применяются положения об общественных инспекциях, состоящих из граждан. Такие инспекции и положения о них существуют в области охраны рыбных и охотничьих запасов, в области лесного хоз-ва. В последнее время восстанавливаются добровольные народные дружины по охране общественного порядка, к функциям которых относится и поддержание экологического правопорядка ( см.: Боголюбов С. А. Природоохранительная деятельность общественности: правовые формы. [16]
В соответствии с указаниями Ленина должны постоянно функционировать органы контроля, сочетающие государственный контроль с общественной инспекцией в центре и на местах. Партия рассматривает инспекции народного контроля как действенное орудие вовлечения широких народных масс в управление делами государства, в осуществление контроля за строгим соблюдением законности, как орудие совершенствования государственного аппарата, искоренения бюрократизма, своевременного претворения в жизнь предложений трудящихся. [17]
В соответствии с указаниями Ленина должны постоянно функционировать органы контроля, сочетающие государственный контроль с общественной инспекцией в центре и на местах. Партия рассматривает инспекции народного контроля как действенное орудие вовлечения широких народных масс в управление делами государства, в осуществление контроля за строгим соблюдением законности, как орудие совершенствования государственного аппарата, искоренения бюрократизма, своевременного претворения в жизнь предложений трудящихся. [18]
ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ - контроль, осуществляемый массовыми обществ, организациями трудящихся, за выполнением директив партии, постановлений пр-ва, советских законов. В Программе КПСС указывается: В соответствии с указаниями Ленина должны постоянно функционировать органы контроля, сочетающие государственный контроль с общественной инспекцией в центре и на местах. [19]
Он писал: Учет и контроль - вот главное, что требуется для налажения, для правильного функционирования первой фазы коммунистического общества ( Соч. В Программе Коммунистической партии Советского Союза говорится: В соответствии с указаниями Ленина должны постоянно функционировать органы контроля, сочетающие государственный контроль с общественной инспекцией в центре и на местах. [20]
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР по охране труда - лицо, избранное рабочими и служащими на предприятиях и в учреждениях для осуществления общественного контроля профсоюзов в области охраны труда. Избирается открытым голосованием в профсоюзной группе на срок полномочий профгруппорга. Общественная инспекция в цехе возглавляется старшим О. [21]
Право устанавливать правила и нормы по вопросам техники безопасности предоставлено и ЦК профсоюзов. В этом случае эти правила должны быть согласованы с соответствующими ведомствами, министерствами, комитетами. Эти же органы через штатных инспекторов и сеть общественных инспекций осуществляют надзор и контроль за соблюдением администрацией установленных правил и норм по технике безопасности. [22]
С учетом этого партия ставит задачу привести в действие все инструменты, дающие каждому гражданину реальную возможность активно влиять на выработку управленческих решений, проверять их выполнение, получать необходимую информацию о деятельности аппарата. Этому должна быть подчинена система регулярных отчетов всех органов управления перед трудовыми коллективами и собраниями населения. Многое могут сделать здесь комитеты, группы и посты народного контроля, общественные инспекции профсоюзов, средства массовой информации. [23]
Советы депутатов трудящихся и их постоянно действующие бюджетные комиссии ( см.) в центре и на местах, состоящие из депутатов, при участии специалистов и представителей общественности проводят большую контрольную работу. В разнообразных формах общественного контроля принимают участие партийные, комсомольские и профсоюзные организации. Программа КПСС подчеркивает необходимость сочетания государственного контроля с общественной инспекцией в центре и на местах. [24]
Продукты питания, поступающие к потребителю, должны быть не загрязненными ядохимикатами и полезными для здоровья, высококачественными и внешне привлекательными, разнообразными и доступными по цене. Общее повышение жизненного уровня в развитых странах, достигнутое за последние 30 лет, позволяет людям удовлетворять свои требования, так как они могут платить за такую продукцию. Из всех вышеперечисленных качеств особое значение для покупателя имеют чистота и полезность продуктов; в нем давно и прочно укоренился страх перед таинственными и скрытыми ядами, содержащимися в пище, и любой намек на загрязнение сразу вызывает у него резкую ответную реакцию. В прошлые века фальсификация пищевых продуктов была обычной коммерческой практикой, но законодательство и общественная инспекция в развитых странах взяли ее под прочный контроль, и случаи крупной фальсификации сейчас очень редки. Законодательство и общеобразовательные мероприятия в области гигиены, торговли и питания снизили вероятность загрязненности продуктов бактериями, но здесь предстоит еще большая работа, так как отдельные случаи отравления пищи еще достаточно распространены, и тем не менее страх перед фальсификацией или загрязнением уменьшился в значительной мере. [25]