Cтраница 2
В ряде стран конституирован особый правовой институт публичной службы. [16]
В гражданском законодательстве нет специального правового института, выделяющего малое предприятие в особую правовую категорию, такое выделение произведено в нормативных актах, регулирующих порядок налогообложения предприятий и специальных нормативных актах, посвященных малым предприятиям. Малое предприятие невозможно зарегистрировать, как отдельную организационно-правовую форму. Для того, чтобы быть малым предприятием, необходимо постоянно соответствовать критериям, предусмотренным законом. В случае, если эти соответствия будут нарушены, то предприятие автоматически лишается статуса малого. Отсутствие четкого критерия отнесения предприятий к категории малых усложняет государственное регулирование и поддержку малого бизнеса. [17]
Демократическое общество предполагает формирование определенных политических и правовых институтов и организаций, и, естественно, столь же определенных социальных норм и ценностей, стандартов поведения со стороны управляющих и со стороны управляемых, определенного образа мышления, менталитета, что в свою очередь становится возможным при определенном уровне экономического и научно-технического развития, а также уровне благосостояния людей. [18]
ПУБЛИЧНАЯ КОРПОРАЦИЯ - в Англии правовой институт, выполняющий функции экономического и социального характера от имени государства, но в качестве независимого субъекта права. В Германии и во Франции аналогичный институт именуется публичным учреждением. [19]
По мнению А.С. Комарова, этот правовой институт имеет серьезное значение как элемент общего понятия гражданской ответственности и понятия договорной ответственности. [20]
Специальные разделы Закона посвящены таким правовым институтам, как пользование недрами; рациональное использование и охрана недр; гос. [21]
Специальные разделы Закона посвящены таким правовым институтам, как нормирование качества окружающей среды, экспертиза экологическая, экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов и выполнении иной деятельности, чрезвычайные экологические ситуации, особо охраняемые природные территории и объекты, международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. [22]
Право собственности на природные ресурсы как правовой институт представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности на природные ресурсы. Отношения права собственности на природные ресурсы образуют предмет ряда отраслей в системе российского права - конституционного, гражданского, права окружающей среды, включая земельное, горное, водное, лесное, фаунистическое право. [23]
Заслуживает внимания введенный согласно этому закону новый правовой институт - обязательность публикаций заявлений ( отчетов) о влиянии на окружающую среду по каждому новому проекту с обсуждением возражений против осуществления соответствующего проекта в судебном порядке. [24]
Таким образом, даже сами названия перечисленных правовых институтов и норм обозначают круг регулируемых ими объектов, отношений, правил поведения. [25]
Социалистическое государство, используя механизм централизованного планирования, правовые институты, экономические рычаги, в интересах удовлетворения общественных потребностей определяет объемы, структуру и темпы роста общественного продукта и национального дохода, направления капитальных вложений, уровень и порядок оплаты труда, объем и порядок использования общественных фондов. [26]
Закрытый конкурс, по его мнению, представляет собой своеобразный правовой институт, в котором объединяются признаки конкурса и авторского договора заказа. [27]
Политический сегмент включает избирательные процессы, а также административные, регулирующие и правовые институты, принимающие и реализующие законы, нормативные акты и правила в обществе. Это, возможно, самый турбулентный сегмент макросреды. Можно назвать очень немного отраслей, на которые изменения в избирательных, законодательных, регулирующих или правовых системах на практике не действуют. [28]
В учебнике подробно освещаются вопросы науки трудового права, раскрывается содержание всех основных правовых институтов. В нем широко использованы новейшие нормативна акты о труде, а также судебная и профсоюзная практика по их применению. [29]
Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, является специальным правовым институтом, позволяющим обеспечивать осуществление прав и обязанностей налогоплательщика действиями других лиц, признаваемых НК его представителями. В данной главе лишь обозначены основные контуры этого института налогового права. Развернутое регулирование отношений в рамках института представительства является перспективной задачей развития законодательства о налогах и сборах и должно основываться на теоретическом анализе и обобщении практики применения этого института. [30]