Научно-исследовательский институт - экономика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
"Человечество существует тысячи лет, и ничего нового между мужчиной и женщиной произойти уже не может." (Оскар Уайлд) Законы Мерфи (еще...)

Научно-исследовательский институт - экономика

Cтраница 1


Научно-исследовательский институт экономики и организации материально-технического снабжения ( НИИМС) создан на базе Научно-исследовательского института организации управления и нормативов, находившегося в ведении бывшего Совета народного хозяйства СССР, как головная организация по разработке проблем совершенствования системы материально-технического снабжения народного хозяйства, организации рациональных хозяйственных связей и экономии материальных ресурсов. Институту предоставлено право привлекать научно-исследовательские и проектно-технологические организации министерств и ведомств СССР и союзных республик к выполнению работ в соответствии с утвержденными ему планами научно-исследовательских работ.  [1]

По расчетам Научно-исследовательского института экономики строительства ( НИИЭС) и данным ряда строительно-монтажных организаций, в условиях производственно-технологической комплектации достигается повышение эффективности строительного производства - себестоимость строительно-монтажных работ снижается на 3 - 4 %; производительность труда повышается на 1 - 1 2 %, сокращается продолжительность строительства.  [2]

По расчетам Научно-исследовательского института экономики строительства Госстроя СССР крупные заводы железобетонных конструкций взамен заводов малой мощности целесообразно строить при перевозке изделий автомобильным транспортом до 100 км и железнодорожным транспортом до 500 км.  [3]

Нормы - разработаны Научно-исследовательским институтом экономики строительства Академии строительства и архитектуры СССР.  [4]

Проведенные в 70 - 80 - е годы Научно-исследовательским институтом экономики строительства обследования на уральских заводах показали, например, что затраты на строительство спортивных комплексов окупались за 6 - 8 лет только за счет сокращения расходов на оплату больничных листов и за счет повышения работоспособности, что непосредственно проявлялось в росте производительности труда.  [5]

Для решения вопроса об оптимальном размещении баз следует пользоваться методикой, разработанной Научно-исследовательским институтом экономики и организации материально-технического снабжения ( НИИМС), утвержденной Госснабом СССР.  [6]

Примером нормативов, разработанных по методу полной аналогии, могут служить сборники нормативов Научно-исследовательского института экономики и информации по радиоэлектронике ( НИИЭИР), Оргстанкинпрома, Научно-исследовательского института технологии и организации производства.  [7]

Ведущим институтом, где проводится научно-экспериментальная и теоретическая разработка вопросов экономики строительства, является научно-исследовательский Институт экономики строительства ( НИИЭС) Госстроя СССР.  [8]

При подготовке учебника использованы действующие указания и инструкции по организации и экономике строительства и разработки Научно-исследовательского института экономики строительства Госстроя СССР. Статистические материалы приняты по данным ежегодников Центрального статистического управления при Совете Министров СССР. Главы IV, VI, VII, IX и X написаны канд.  [9]

Сметная стоимость монтажных работ определяется на основании укрупненных показателей, разрабатываемых проектными и монтажными организациями по рекомендациям Научно-исследовательского института экономики строительства АС и А СССР и АН СССР.  [10]

Общее научно-методическое руководство разработкой территориальных и отраслевых схем осуществляют Совет по изучению производительных сил ( СОПС) и № учно-исследовательский экономический институт ( НИЭИ) при Госплане СССР, а разработкой схем по топливно-энергетическим отраслям, транспорту и строительству эти научно-исследовательские организации при Госплане СССР с участием соответственно Всесоюзного научно-исследовательского института комплексных топливно-энергетических проблем ( ВНИИКТЭП) при Госплане СССР, Института комплексных транспортных проблем ( ИКТП) при Госплане СССР и Научно-исследовательского института экономики строительства Госстроя СССР.  [11]

Такая многоэтапность делает наиболее эффективным проведение системы взаимоувязанных балансовых расчетов на различных этапах планирования и обеспечивает их соответствие задачам, стоящим на каждом этапе. Эта система расчетов разработана в научно-исследовательском институте экономики и организации материально-технического снабжения при Госснабе СССР ( НИИМСе) и включает выполнение расчетов по статической балансовой модели на основе заданных размеров конечного спроса и по проектам плана производства, с использованием смешанной и оптимизационной схем. В конечном счете экономическая эффективность использования межпродуктового баланса в планировании материально-технического снабжения выражается в предупреждении и сокращении потерь, образующихся в результате неувязок в отдельных, разобщенных материальных балансах. Выполненные в НИИМСе и ГВЦ Госснаба СССР расчеты показали эффективность внедрения этой системы, обусловленную комплексностью и одновременностью проведения расчетов, увязкой производства я распределения по всей продукции, систематизацией информационного обеспечения, упорядочением и сокращением сроков проведения балансовой работы.  [12]

Такая многоэтапность делает наиболее эффективным проведение системы взаимоувязанных балансовых расчетов яа различных этапах планирования и обеспечивает их соответствие задачам, стоящим на каждом этапе. Эта система расчетов разработана в научно-исследовательском институте экономики и организации материально-технического снабжения при Госснабе СССР ( НИИМСе) и включает выполнение расчетов по статической балансовой модели на основе заданных размеров конечного спроса и по проектам плана производства, с использованием смешанной и оптимизационной схем. В конечном счете экономическая эффективность использования межпродуктового баланса в планировании материально-технического снабжения выражается в предупреждении и сокращении потерь, образующихся в результате неувязок в отдельных, разобщенных материальных балансах. Выполненные в НИИМСе и ГВЦ Госснаба СССР расчеты показали эффективность внедрения этой системы, обусловленную комплексностью и одновременностью проведения расчетов, увязкой производства и распределения по всей продукции, систематизацией информационного обеспечения, упорядочением и сокращением сроков проведения балансовой работы.  [13]

В ряде отраслей промышленности были разработаны в прошедшую пятилетку коэффициенты полных затрат сметной стоимости строительно-монтажных работ по областям и республикам СССР. Одновременно в ряде проектных институтов на основе материалов Московского научно-исследовательского института экономики строительства по усредненным индексам сметной стоимости строительно-монтажных работ ( по прямым затратам) были рассчитаны соответствующие коэффициенты по областям и республикам. При этом для приведения индексов сметной стоимости строительно-монтажных работ, рассчитанных институтом экономики строительства, к базисным ценам вводился поправочный коэффициент ( 1 037), полученный путем набора расходов по основным строительным материалам и затратам труда на 100 м2 площади оптимального типового проекта завода при условии строительства его в Москве.  [14]

В самом деле, стройучастки могут осуществлять строительно-монтажные работы в большом территориальном удалении от основных звеньев и даже в нескольких экономических районах. Так, в межколхозном строительстве в связи с развитием технологической специализации строительно-монтажных работ создаются внутрипроизводственные специализированные хозрасчетные подразделения, осуществляющие различные виды работ на значительном расстоянии от мест их базирования. Основанием для такого утверждения могут служить как Положения о хозрасчетных стройучастках, так и существующие Типовые положения о стройучастках, принятые вышестоящими органами руководства строительством. В одном из разработанных Научно-исследовательским институтом экономики строительства ( НИИЭС) Госстроя СССР документе 23 к числу различных видов строительных организаций ( производственные объединения, тресты, строительные управления, передвижные специализированные формирования) отнесены и отдельные специализированные участки, находящиеся на самостоятельном балансе. Это означает признание участка юридическим лицом, пользующимся всеми правами государственного производственного предприятия.  [15]



Страницы:      1