Неформальный институт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если существует искусственный интеллект, значит, должна существовать и искусственная тупость. Законы Мерфи (еще...)

Неформальный институт

Cтраница 1


Неформальные институты образуют как бы подводную часть айсберга. Они складываются спонтанно, без чьего-либо сознательного замысла, как побочный результат взаимодействия множества людей, преследующих собственные интересы. Многое в этом процессе прояснила теория игр, ставшая сегодня наиболее популярным инструментом неоинституциональных исследований.  [1]

Неформальные институты носят локальный и персонифицированный характер: их функционирование зависит от доступности социальных санкций. В то же время формальные институты предполагают деперсонификацию взаимодействий, переход от локального к большому обществу. Поэтому не каждая норма обьмного права может эффективно обеспечивать взаимодействие в рамках большого общества. В действительности идеального типа поведения на рынке не существует даже в странах с уже сформированной рыночной экономикой.  [2]

Наряду с ними существуют неформальные институты.  [3]

Свойственное многим странам массовое уклонение от исполнения законов как раз и объясняется более сильным воздействием на экономические отношения и поведение людей и организаций глубоко укоренившихся неформальных институтов, чем новых формальных правил. К исполнению законов в этом случае больше толкает страх перед возможными санкциями и их масштаб ( мелкими санкциями можно и пренебречь), чем внутреннее побуждение и интерес. Укорененные в сознании людей неформальные институты могут выступать прямым тормозом экономических реформ в том случае, если им противоречат новые формальные экономические институты, закрепленные в законодательстве. Однако не стоит считать неформальные институты лишь тормозом экономического прогресса. В некоторых ситуациях, особенно в переходный период, когда еще не создан достаточно полный комплекс новых формальных правил и норм, а государство не может обеспечить исполнение всех законов и контролировать все отношения, неформальные институты играют очень важную роль в регулировании экономического поведения и обеспечивают устойчивость экономической системы. Он не санкционирован государством в форме закона или иных формальных норм, однако выполняет важную функцию поддержания процессов обмена при всеобщей нехватке денег в экономике, особенно в реальном секторе. В данном случае имеет место неформальный экономический институт, весьма значимый для устойчивости экономической ситуации.  [4]

В отличие от европейских стран, где брачное знакомство - дело сугубо личное, на востоке наиболее популярным, во всяком случае до недавнего времени, пока туда не проникли ценности западного общества, являлся неформальный институт брачных посредников. Он проверен веками и тысячелетиями. Его завершение - свадебный обряд - считается одним из красивейших и мудрейших обычаев мусульман.  [5]

Кризисная полоса 1990 - х гг. отчетливо показала, что безнадежно устарели наиболее общие из национальных экономических институтов. Речь идет уже об отмирании или насильственной ликвидации таких традиционных неформальных институтов, как система пожизненного найма, телефонное право в виде административного руководства, непрозрачность корпоративных финансов и неформальные элементы координации в корпоративных группах. Такие институты, как перекрестное акционирование или старая система балансовой отчетности корпораций, - стали особо одиозны, неадекватны современной открытой экономике. А это означает, что Япония не может ограничиться одной отменой или пересмотром системы лицензирования бизнеса - нужны крупномасштабные реформы. Поэтому масштабы - пересмотра законодательства расширяются год от года.  [6]

Свойственное многим странам массовое уклонение от исполнения законов как раз и объясняется более сильным воздействием на экономические отношения и поведение людей и организаций глубоко укоренившихся неформальных институтов, чем новых формальных правил. К исполнению законов в этом случае больше толкает страх перед возможными санкциями и их масштаб ( мелкими санкциями можно и пренебречь), чем внутреннее побуждение и интерес. Укорененные в сознании людей неформальные институты могут выступать прямым тормозом экономических реформ в том случае, если им противоречат новые формальные экономические институты, закрепленные в законодательстве. Однако не стоит считать неформальные институты лишь тормозом экономического прогресса. В некоторых ситуациях, особенно в переходный период, когда еще не создан достаточно полный комплекс новых формальных правил и норм, а государство не может обеспечить исполнение всех законов и контролировать все отношения, неформальные институты играют очень важную роль в регулировании экономического поведения и обеспечивают устойчивость экономической системы. Он не санкционирован государством в форме закона или иных формальных норм, однако выполняет важную функцию поддержания процессов обмена при всеобщей нехватке денег в экономике, особенно в реальном секторе. В данном случае имеет место неформальный экономический институт, весьма значимый для устойчивости экономической ситуации.  [7]

Свойственное многим странам массовое уклонение от исполнения законов как раз и объясняется более сильным воздействием на экономические отношения и поведение людей и организаций глубоко укоренившихся неформальных институтов, чем новых формальных правил. К исполнению законов в этом случае больше толкает страх перед возможными санкциями и их масштаб ( мелкими санкциями можно и пренебречь), чем внутреннее побуждение и интерес. Укорененные в сознании людей неформальные институты могут выступать прямым тормозом экономических реформ в том случае, если им противоречат новые формальные экономические институты, закрепленные в законодательстве. Однако не стоит считать неформальные институты лишь тормозом экономического прогресса. В некоторых ситуациях, особенно в переходный период, когда еще не создан достаточно полный комплекс новых формальных правил и норм, а государство не может обеспечить исполнение всех законов и контролировать все отношения, неформальные институты играют очень важную роль в регулировании экономического поведения и обеспечивают устойчивость экономической системы. Он не санкционирован государством в форме закона или иных формальных норм, однако выполняет важную функцию поддержания процессов обмена при всеобщей нехватке денег в экономике, особенно в реальном секторе. В данном случае имеет место неформальный экономический институт, весьма значимый для устойчивости экономической ситуации.  [8]

В качестве важнейших регуляторов выступают ценовые инструменты, механизм конкуренции. Включаются в процесс и воздействуют на экономическую ситуацию и другие, неценовые факторы - демографические сдвиги, географическое положение, национальные и исторические традиции, уровень профессиональной подготовки. В результате возникают неустойчивость и неравновесность. Особенно они присущи переходной экономике, в которой исключительно важную роль играют неформальные институты - обычаи, традиции, кодекс экономического поведения.  [9]

Свойственное многим странам массовое уклонение от исполнения законов как раз и объясняется более сильным воздействием на экономические отношения и поведение людей и организаций глубоко укоренившихся неформальных институтов, чем новых формальных правил. К исполнению законов в этом случае больше толкает страх перед возможными санкциями и их масштаб ( мелкими санкциями можно и пренебречь), чем внутреннее побуждение и интерес. Укорененные в сознании людей неформальные институты могут выступать прямым тормозом экономических реформ в том случае, если им противоречат новые формальные экономические институты, закрепленные в законодательстве. Однако не стоит считать неформальные институты лишь тормозом экономического прогресса. В некоторых ситуациях, особенно в переходный период, когда еще не создан достаточно полный комплекс новых формальных правил и норм, а государство не может обеспечить исполнение всех законов и контролировать все отношения, неформальные институты играют очень важную роль в регулировании экономического поведения и обеспечивают устойчивость экономической системы. Он не санкционирован государством в форме закона или иных формальных норм, однако выполняет важную функцию поддержания процессов обмена при всеобщей нехватке денег в экономике, особенно в реальном секторе. В данном случае имеет место неформальный экономический институт, весьма значимый для устойчивости экономической ситуации.  [10]



Страницы:      1