Республиканский институт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь. Законы Мерфи (еще...)

Республиканский институт

Cтраница 2


Впервые комплексно решен вопрос о работе всей сети органов научно-технической информации и пропаганды как единого механизма, работающего по строго скоординированному плану. Устранена разобщенность в работе всесоюзных, центральных, отраслевых, республиканских институтов информации, центральных бюро технической информации совнархозов, отделов и бюро информации предприятий, научно-исследовательских, проектно-конструк-торских организаций и подведомственных им домов научно-технической пропаганды, научно-технических библиотек, технических кабинетов. Четко разграничены функциональные обязанности между всеми органами научно-технической информации и пропаганды. Установлена взаимосвязь в работе органов информации и научно-технических библиотек по созданию справочно-информа-ционных фондов, внедрению систем классификации научно-технической литературы и информационных материалов, комплектованию фондов отечественной и иностранной литературы, методическому руководству сетью библиотек, комплексной механизации и автоматизации подготовки и поиска информации. При этом работники информационной службы и библиотек принимают участие в выполнении определенных этапов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных разработок.  [16]

Второе направление - организация обучения руководителей, имеющих высшее или среднее техническое образование, специальным предметам, знание которых необходимо им для эффективного выполнения функций по руководству производственным коллективом. Эти дисциплины руководители среднего звена изучают в отраслевых и республиканских институтах повышения квалификации и их филиалах, на теоретических и практических семинарах системы экономического образования кадров, а также на специальных курсах и семинарах, организуемых на предприятиях для целевой подготовки мастеров, начальников цехов и руководителей функциональных служб.  [17]

Эта система, созданная на базе межотраслевых органов НТИ и республиканских институтов информации, призвана оперативно обеспечивать КД потребителей, содействовать сокращению сроков внедрения новых разработок.  [18]

Помимо этого методические центры занимаются плановой переподготовкой кадров. В этих целях созданы Всесоюзный ( при Министерстве культуры СССР) и республиканские институты повышения квалификации работников культуры. Один раз в пять лет во Всесоюзном институте проходят курс повышения квалификации методисты-комплектаторы республиканских и областных библиотек, заведующие отделами комплектования фондов. Переподготовкой и повышением квалификации, а также обучением библиотекарей, не имеющих специального образования, занимаются территориальные и отраслевые методические центры всех уровней.  [19]

Государственная система научно-технической информации стала важной составной частью созданного в СССР научно-техничен кого потенциала. Она включает 10 всесоюзных, 87 центральных отраслевых огранов информации, 15 республиканских институтов информации, 111 межотраслевых территориальных центров научно-технической информации и пропаганды, 12 тыс. отделов ( бюро) НТИ на крупных предприятиях, в научно-исследовательских, проектно-конструкторских и других организациях. Система охватывает все области естественных, технических и общественных наук, все отрасли народного хозяйства.  [20]

Приложение 1 содержит условия оформления заказов на копии с депонированных рукописей, приложение 2 состоит из библиографических описаний рукописей, депонированных в центральных отраслевых и республиканских институтах информации, направляющих рефераты этих рукописей в ВИНИТИ для опубликования в выпусках реферативных журналов.  [21]

Подготовка или повышение квалификации руководителей организуется в высших и средних учебных заведениях в системе вечернего и заочного обучения, в специальных двух - и трехгодичных школах мастеров. Обучение руководящих кадров и специалистов также осуществляется в. В промышленных центрах и на крупных предприятиях функционируют 50 отраслевых и республиканских институтов повышения квалификации с филиалами, при вузах действуют свыше 90 факультетов.  [22]

Учитывая межотраслевой характер проблемы защиты от коррозии и разнообразие методов и средств защиты, значительное количество информационных материалов по проблеме встречается в журналах Электрохимия, Лакокрасочные материалы и их применение, Порошковая металлургия, Пластические массы, Бетон и железобетон и многих других. Информация по проблеме встречается более чем в 120 периодических изданиях СССР. Информационные органы всех уровней - ВИНИТИ, ВНТИЦ, ВИМИ, республиканские институты, ЦООНТИ, учитывая актуальность снижения потерь от коррозии, регулярно публикуют информацию в виде подборок, обзоров, библиографических указателей. В табл. 16.1 приведен перечень сериальных изданий по проблеме.  [23]

Для обмена научно-технической информацией между отраслями народного хозяйства с целью взаимного использования научно-технических достижений и передового опыта предназначены республиканские органы и межотраслевые территориальные центры НТИ. Они обеспечивают сочетание отраслевого и территориального принципа в организации информационного обеспечения с ориентацией на преодоление ведомственных барьеров в информационном обслуживании предприятий и организаций. Совместно с органами НТИ предприятий, учреждений и организаций республиканского подчинения, а также с соответствующими специальными, научными, научно-техническими и техническим и библиотеками эти центры образуют систему НТИ союзной республики. Головной научно-методической организацией выступает республиканский Институт информации и технико-экономических исследований.  [24]

Важное место в жизни Института занимает работа, направленная на подготовку и воспитание высококвалифицированных научных кадров для учреждений академий наук союзных республик и для высших учебных заведений. Формы этой работы весьма разнообразны. Ведущие сотрудники Института принимают на себя руководство научной подготовкой аспирантов республиканских институтов, читают курсы лекций в республиканских университетах, выезжают в различные научно-исследовательские учреждения и высшие учебные заведения для оказания научной и научно-методической помощи. Успешно развивается практика проведения совместных исследований силами лабораторий Института и сотрудников физиологических лабораторий учреждений академий наук союзных республик. В лабораториях Института физиологии систематически проходят курсовую и преддипломную практику студенты биологических факультетов университетов целого ряда союзных республик.  [25]



Страницы:      1    2