Взаимная вражда - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если тебе завидуют, то, значит, этим людям хуже, чем тебе. Законы Мерфи (еще...)

Взаимная вражда

Cтраница 1


Взаимная вражда народностей, входящих в состав Австрии, тем более должна была казаться Чернышевскому бестактной, что венское правительство тогда, как и прежде, извлекало из нее большие выгоды. Как подумаешь хорошенько, то и не удивляешься долголетнему существованию Австрийской империи, - писал он в политическом обозрении той же книжки Современника, 1де помещена статья Национальная бестактность, - еще бы не держаться ей при таком отличном политическом такте связанных ее границами национальностей. Австрийские немцы, чехи, иро-аты и, как мы видели, русины одинаково казались Чернышевскому несообразительными. Он боялся, что в особенности испытанная в 1848 - 1849 гг. славянская несообразительность снова зайдот очень далеко.  [1]

В такой-то форме ее беспредметного, все время мятущегося мистического духовного труда находит свое место, конечно же, и церковь. Но наблюдая непримиримость и взаимную вражду ее главных конфессий, следовало бы им перестать догматически, схоластически в феодально-античном духе твердить лишь о том, что все создано Богом и надо только верить в мистические его откровения. Столь часто неграмотный и, по сути, ограниченный церковный подход к деланию и сотворению человеческих душ необходимо бы существенно дополнить самокритикой религиозных конфессиональных учений. В них прежде всего должны быть исключены в существующих священных книгах постулаты о ненависти и вражде к иноверцам. Убийство их также должно быть греховно и наказуемо, как и своих братьев по вере. Мало в них имеется и толерантности к свободному духовному развитию всех граждан общества, включая атеистов и материалистов. Но ждать от церкви таких реформации пока, видимо, тщетно, хотя в прошлом трудные и сложные реформации церковных учений происходили и были не редкостью.  [2]

Перед лицом буржуазных депутатов такая традиционная взаимная вражда выглядела явно смешной. Положение стало прямо-таки нетерпимым.  [3]

Фрейд враждебно относился и к социализму, считал его нереальным строем, недооценивающим социально-психологические особенности человеческой природы. Для освобождения человека от зла и взаимной вражды недостаточно установить общественную собственность на средства производства.  [4]

Их общий интерес был и остается направленным к обострению взаимной вражды и соперничества между этими народами и Турцией, для того чтобы им легче было эксплуатировать эти территории в качестве колониальных областей. Поймут ли государственные деятели Турции и Балканских государств свои общие интересы и покончат ли они с этой истребительной войной, сблизившись друг с другом.  [5]

Они помогли пробраться в кантоны и чинить произвол прежним куштанам, привыкшим, пользуясь темнотой бедноты, действовать как им угодно, буржуям, баям, этим волкам в овечьей шкуре, ставшим социалистами только для того, чтобы сохранить свои прежние привилегии и богатства. Допустив несправедливость на выборах, они создали почву для возникновения недовольства кантонами среди бедноты, возникновения взаимной вражды между ними.  [6]

Разоблачая реакционные разглагольствования защитников так называемого американского образа жизни, великий ученый справедливо указывал, что в США усваивают не лучшие, а худшие стороны европейской культуры: отсутствие каких бы то ни было идеальных стремлений, совершенно непривлекательная и ни к чему не ведущая политическая неурядица, отношение к неграм, взаимная вражда партий и национальностей, составляющих союз, - все это, вместе взятое, произвело на многих спутников впечатление такого рода, что они считают Америку образцовым показанием недостатков современной культуры.  [7]

Так как большинство населения Башкирии состоит из сторонников демократии и обездоленных рабочих и крестьян, не должно идти против большевистской партии, [ защищающей ] интересы этого народа. Вместе с тем нужно покончить с взаимной враждой трудящихся различных национальностей и племен, еще более укрепить братство и сотрудничество между ними и добиться, чтобы Башкирия была настоящим отечеством для всех тех, кто здесь проживает. Без этого, без ликвидации разобщенности, жизнь будет безрадостна.  [8]

Их интересы, образ жизни, общественные ценности ориентированы не на Россию, а на Запад. Общество раскалывается, не успев сформировать общих интересов даже в сфере государственной, даже в области безопасности страны и граждан. Более того, начинают формироваться антагонизмы, взаимная вражда, ненависть бедных к богатым и презрение богатых к бедным.  [9]

Поскольку люди в естественном состоянии равны, эта война не может окончиться ничьей победой. Такое состояние, в котором все позволено всем [ там же, 292 ], не может быть благом для человека. Поэтому он, стремясь к самосохранению, в силу опять-таки естественной необходимости заинтересован в прекращении взаимной вражды и установлении мира.  [10]

Областной комитет, как идейный руководитель всей советской и партийной жизни в Башкирии, решил, что необходимо идти на соглашение и простить как вождям, так и массам, принявшим участие в так называемом народном движении, ради избежания лишних жертв и изжития взаимной вражды.  [11]

Живут они среди лесов, рек, болот и труднопреодолимых озер, устраивая много, с разных сторон, выходов из своих жилищ из-за обычно настигающих их опасностей; ( 8) все ценное из своих вещей они зарывают в тайнике, не держа открыто ничего лишнего. С выгодой для себя пользуются засадами, внезапными нападениями и хитростями, ночью и днем, выдумывая многочисленные уловки... Пребывая в состоянии анархии и взаимной вражды, они ни боевого порядка не знают, ни сражаться в правильном бою не стремятся, ни показаться в местах открытых и ровных не желают... Они вообще вероломны и ненадежны в соглашениях, уступая скорее страху, нежели дарам. Так как господствуют у них различные мнения, они либо не приходят к соглашению, либо, даже если и соглашаются, то решенное тотчас же нарушают другие, поскольку все думают противоположное друг другу и ни один не желает уступить другому... Поскольку у них много вождей и они не согласны друг с другом, нелишне некоторых из них прибрать к рукам с помощью речей или даров, в особенности тех, которые ближе к границам, а на других нападать, дабы враждебность ко всем не привела бы к [ их ] объединению или Монархии ( Maur.  [12]

Противоположностью солидарному взаимодействию будет взаимодействие антагонистическое. Под ним разумеется такое взаимодействие, где одна сторона мешает или препятствует осуществлению стремлений другой стороны. Примеры: А хочет есть, В вырывает у него кусок хлеба; А хочет жить, В стремится убить его. Общество, в котором члены взаимодействуют друг с другом антагонистично, - будет обществом антагонистическим. В таком обществе неизбежны взаимная борьба людей друг с другом, начиная с смертельных войн и кончая судебной тяжбой, бранью, взаимной враждой, принуждениием, угнетением и насилием одних над другими.  [13]



Страницы:      1