Cтраница 2
Как должен изменяться тон духовых инструментов при повышении температуры. Одинаково ли это изменение для металлических и деревянных труб. [16]
Музыкант, играющий на духовом инструменте, действует своим дыханием не как певец, а как гитарист рукой. Музыкант лишь приводит в колебание воздушный столб трубы. Что же касается тональности и тембра, то они устанавливаются музыкантом варьированием длины воздушного столба. В зависимости от длины воздушного столба воздух, находящийся в трубе, как и струна, приходит в колебания с определенными частотами. [17]
Кларнет принадлежит к большому классу духовых инструментов. Какие же колебания создают в этих случаях звуки определенной тональности и различных тембров. [18]
Система указания, какие отверстия духового инструмента нужно открывать или закрывать для исполнения данного музыкального произведения. [19]
Кларнет принадлежит к большому классу духовых инструментов. Какие же колебания создают в этих случаях звуки определенной тональности и различных тембров. [20]
Пифферари ( от пифферо - итальянского духового инструмента) - пастухи горных склонов Аппеннн в центральной Италии. [21]
Этим пользуются при игре на струнных и духовых инструментах. [22]
Труба, валторна, кларнет и другие духовые инструменты характеризуются пронзительным звуком и относительно узким частотным спектром. Поэтому вполне хорошую запись их можно получить, применяя самые дешевые микрофоны. [23]
Блок-флейта ( в разрезе. [24] |
Примерами инструментов первой группы ( издающих звуки аэродинамически) могут служить некоторые духовые инструменты, в частности блок-флейта ( продольная флейта, или рекордер) и диапазонные органные трубы. Произвести звук без подачи энергии невозможно. Мы уже видели, что звук - это просто способ передачи энергии сквозь воздух или какую-либо другую среду в виде волн давления, в которых энергия непрерывно и быстро переходит из одной формы в другую: из потенциальной в кинетическую и обратно. [25]
Мы уже указывали на аналогию между колеблющейся струной, мембраной барабана, духовым инструментом или любым другим музыкальным инструментом, с одной стороны, и излучающим атомом - с другой. Имеется некоторое сходство и между математическими уравнениями, управляющими акустическими проблемами, и уравнениями, управляющими проблемами квантовой физики. Но опять физическое толкование величин, используемых в этих случаях, совершенно различно. Физические величины, описывающие колеблющуюся струну и излучающий атом, имеют совершенно разный смысл, несмотря на некоторое формальное сходство в уравнениях. В случае струны мы спрашиваем об отклонении произвольной точки от ее нормального положения в произвольный момент времени. Зная форму колеблющейся струны в данный момент, мы знаем все, что нам надо. [26]
Автоколебания совершают струны под действием смычка в скрипке, воздушные столбы в трубах духовых инструментов, язычки в баянах и аккордеонах, голосовые связки при разговоре или пении. [27]
Автоколебания совершают струны под действием смычка в скрипке, воздушные столбы в трубах духовых инструментов, язычки в баянах и аккордеонах, голосовые связки при разговоре или пении. [28]
Незатухающие колебания дают скрипка и другие смычковые инструменты, когда по струне ведут смычком, органные трубы и вообще любые духовые инструменты, пока в них равномерно поступает воздух, а также голос, если тянуть одну ноту. [29]
Колебания резонатора под действием внутреннего источника звука рассмотрены в § 90, главным образом в применении к теории язычковых духовых инструментов. [30]