Интеграция - россия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если человек знает, чего он хочет, значит, он или много знает, или мало хочет. Законы Мерфи (еще...)

Интеграция - россия

Cтраница 3


Развитые капиталистические страны мира могут облегчить проведение реформ в России тремя способами: предоставить иностранную помощь; разместить частные инвестиции в России; содействовать интеграции России в систему мировой экономики.  [31]

Положительными последствиями этого шага для России являлись присоединение к системе специальных прав заимствования, стабилизация денежного обращения России, и перестройка ее экономики, ускорение интеграции России в мировую экономику и мировую валютную систему, облегчение - проблемы реструктуризации внешней задолженности, участие России в решении важнейших мировых проблем.  [32]

Согласно российскому законодательству, основными целями таможенного тарифа являются: ( 1) рационализация товарной структуры ввоза товаров в Россию; ( 2) поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации; ( 3) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров; ( 4) защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; ( 5) обеспечение условий для эффективной интеграции России в мировую экономику.  [33]

Тихоокеанского региона, который вследствие стремительного развития становится одним из наиболее значимых в XXI веке центров мировой экономики. Исторически необходимая интеграция России в экономическое пространство АТР и обеспечение здесь должных позиций возможны, прежде всего, за счет эффективного экспортного использования энергетического потенциала восточных регионов страны как важного средства укрепления ее внешнеэкономического и геополитического положения в странах АТР и мирового сообщества.  [34]

Реструктурированные предприятия, не обладая финансовыми ресурсами всего объединения, будут стремиться к получению инвестиций самостоятельно, давление конкурентов на занимаемые ими более узкие рынки усилит их интерес к сотрудничеству с транснациональными отраслевыми корпорациями. А это полностью отвечает заинтересованности определенных международных и российских кругов в интеграции России в мировую экономику.  [35]

На разных уровнях государства и в печати неправомерно смешивают утечку капитала и зарубежные инвестиции российских компаний и ставят знак равенства между ними. Если первая для экономики России - зло, то второе - несомненное благо на пути интеграции России в мировую экономику. К сожалению, это благо недостаточно, и объем зарубежных российских инвестиций в 10 - 12 и более раз меньше объема утечки капитала.  [36]

Международное сотрудничество по любым направлениям и на любом уровне требует гармонизации этих правил с международными и национальными нормами. Стандартизация, сертификация и метрология в том виде, как это было в плановой экономике, не только не вписывались в новые условия работы, но и тормозили либо просто делали невозможной интеграцию России в цивилизованное экономическое пространство. Особенно ярким примером тому служат условия вступления нашего государства в ГАТТ / ВТО.  [37]

Особенность периода переходной экономики, на наш взгляд, заключается в том, что сегодня в большинстве отраслей предприятия должны перейти к более открытому типу системы, одновременно концентрируя свое внимание на оперативных и стратегических проблемах - создание и улучшение рыночно-ориентированного производства, системы распределения, учета изменений в экономической, политической, социальной сферах, изменений в технологиях производства, конкурентном окружении. Использование элементов стратегического управления при проектировании новых производственных систем и управлении существующими необходимо вследствие значительных и быстрых изменений, происходящих во внешней среде. Интеграция России в мировую экономику требует от предприятий учета дополнительных факторов, использования существующих на западе культуры и технологии управления. Экспортеры, выходя на внешний рынок, если это не фирмы однодневки, вынуждены выполнять существующие стандарты, использовать элементы стратегического управления, приспосабливаясь к изменениям во внешней среде.  [38]

Под влиянием многих факторов функционирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений усложнилось и характеризуется частыми изменениями. Поэтому изучение мирового опыта представляет большой интерес для формирующейся в России и других странах СНГ рыночной экономики. Постепенная интеграция России в мировое сообщество, вступление в Международный валютный фонд ( МВФ) и группу Международного банка реконструкции и развития ( МБРР) требуют знания общепринятого цивилизованного кодекса поведения на мировых рынках валют, кредитов, ценных бумаг, золота.  [39]

Технологии информационного ( постиндустриального) общества, пути интеграции России в мировое информационное пространство вызывают в настоящее время живой интерес и активно обсуждаются на многочисленных конференциях. Однако при этих обсуждениях пока остаются на втором плане вопросы формирования и развития информационной инфраструктуры, которая должна для информационного общества быть такой же органической инфраструктурной составляющей, как компоненты традиционной инфраструктуры - энергоснабжение, транспорт, связь и т.п. Если понимать информационную инфраструктуру как совокупность информационных ресурсов и средств удаленного доступа к этим ресурсам, то ее реализацию необходимо рассматривать в контексте унифицированных представлений ресурсов, форматов электронного обмена данными, интерфейсов и протоколов взаимодействия информационных систем. Без этого декларация об интеграции России в мировое информационное пространство рискует остаться благим пожеланием. Вместе с тем богатейшие ресурсы российской науки, культуры, образования представляют для всего мира интерес, не меньший, чем природные ресурсы России, а доступ российских специалистов к мировым информационным ресурсам уже стал необходимым условием сохранения этих областей в России.  [40]

Сценарий модернизации, основанный на высвобождении частной инициативы и усилении роли государства в обеспечении благоприятных условий хозяйствования, включая финансовую и социальную стабильность, балансирует элементы двух других вариантов стратегии. Вместо социального государства ( патернализма) и приватизации социальных функций ( радикального либерализма) создается субсидиарное государство, которое обеспечивает социальные гарантии в той мере, в которой общество не может этого сделать самостоятельно. Вместо полной закрытости или открытости страны делается ставка на активную интеграцию России в мировое сообщество и хозяйство при одновременной защите российских производителей от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных участников рынка.  [41]

Однако структурные преобразования в пользу обрабатывающих и производящих товары отраслей должны дать серьезный импульс к эффективному экономическому развитию и прежде всего к широкомасштабному освоению высоких и трудосберегающих технологий. В этой ситуации появятся объективные предпосылки к переходу на качественно новый уровень развития, связанный с цивилизацион-ной интеграцией России в мировое сообщество.  [42]

Россия на протяжении длительного времени ( по крайней мере начиная с позднего средневековья) была относительно изолирована от мировой торговли. В экономике нашей страны тенденция к автаркии ( хозяйственной самообеспеченности) обычно преобладала над тенденцией к открытости национального хозяйства. Обширные и разнообразные природные ресурсы, масштабный и слабо насыщенный внутренний рынок, значительный государственный спрос на промышленную продукцию - все эти обстоятельства еще в Российской империи обусловили сравнительно невысокую вовлеченность нашей страны в мирохозяйственные связи. Лишь с переходом в 90 - е годы к рыночной экономике начинается интеграция России в мировое хозяйство.  [43]

Распад СССР и создание Содружества Независимых Государств ( СНГ) в кон. Начальный этап становления российской внешней политики отразил решительный разрыв с советским социалистическим прошлым, бурный и во многом стихийный процесс перехода к демократии и рыночной экономике со всеми его противоречиями и издержками. В этом документе утверждалось: Жизненно необходимо, чтобы внешнеполитическая ориентация России исходила не из идеологических установок или потребностей партии, а из фундаментальных общенациональных интересов. Россия должна решительно взять курс на развитие отношений с теми странами, сотрудничество с которыми может стать подспорьем в решении первоочередных задач национального возрождения, прежде всего - с соседями, экономически мощными и технически развитыми западными государствами и новыми индустриальными странами в различных регионах. Была сделана ставка на принятие западной системы ценностей и ускоренную интеграцию России в ев-роатлантические структуры. Выдвигались нереалистические задачи - такие, как установление союзнических отношений с Западом, к которым ни Россия, ни западные государства не были готовы.  [44]



Страницы:      1    2    3