Cтраница 1
Организационная интеграция предполагает и объединение соответствующих логистических функций, следовательно, заключает в себе и функциональную интеграцию. [1]
Организационная интеграция обозначает процесс поэтапной разработки и реализации на предприятии комплекса многочисленных и разнообразных административных, организационно-технических и хозяйственных мероприятий, обеспечивающих внедрение новых элементов автоматизированного управления ( отдельных компонентов интегрированных АСУ) в традиционно сложившиеся структуры управления промышленными объектами. По существу это означает совместное функционирование существующей неавтоматизированной и вновь создаваемой автоматизированной частей системы управления промышленным объектом. [2]
Выдвигая задачу организационной интеграции, следует четко определиться в том, на какой базе она будет реализовываться: на своей ( лидер), на основе паритетного партнерства или участия в альянсе в качестве ведомого предприятия / Вслед за этим устанавливается круг предприятий ( торговых, финансовых, консалтинговых) - потенциальных партнеров в проектируемой кооперации. [3]
Разрабатываются скоординированные механизмы реализации задач, что обеспечивается также и организационной интеграцией, в частности наличием общего президента, Совета управляющих и исполнительного директората. Принципы определения квот, количества голосов, представительства в органах управления ГВБ сходны с МВФ. Советы управляющих МВФ и ГВБ проводят один раз в году совместное собрание. [4]
В первом случае выделяют атрибуты, определяющие стратегическую эффективность маркетинга: ориентация на потребителей, степень организационной интеграции маркетинга, адекватность маркетинговой информации, стратегическая ориентация, эффективность управления текущей маркетинговой деятельностью. В приложении 9 приводится анкета для оценки на основе данных атрибутов эффективности маркетинговой деятельности. [5]
При этом существенным моментом является также опыт работы на проектируемых внутренних и внешних рынках. Именно с учетом комплексного и взаимосвязанного подхода к проблеме организационной интеграции, взвешивания всех за и против определяются ключевые предприятия и организации, которые составят ядро объединения и без привлечения которых невозможно обеспечить приращение характеристик конкурентоспособности проектируемой номенклатуры изделий. На этом этапе уточняется и вопрос об ограничениях на создание объединения с участием отобранных предприятий. [6]
Характеристика той или иной базисной формы в каждом конкретном случае дополняется сочетанием различных форм проявления логистической интеграции. На рис. 4 представлены формы проявления логистической интеграции, рассматриваемые в различных аспектах их классификации, а также их взаимосвязи с базисными формами. Как видно, эти взаимосвязи могут носить явный и возможный характер. Прежде всего, сам факт логистической интеграции в любой из форм проявления явно свидетельствует о ее функциональной базисной форме. Проявление организационной интеграции и интеграции управления всей деятельностью может характеризоваться различным сочетанием форм в каждом конкретном случае. Возможные сочетания форм проявления логистической интеграции обозначены на рис. 4 соединительными линиями. [7]
Как уже отмечалось ранее, при создании тех или иных интегрированных систем для действующих и вновь проектируемых предприятий необходимо учитывать имеющиеся возможности по различным направлениям интеграции. Должны быть разрешены вопросы функциональной интеграции и, прежде всего, четко определен и выделен комплекс технологических и производственных объектов или организационно-экономических сфер деятельности предприятия, подлежащих интеграции. Весьма важно наличие технических средств, которые могут обеспечить создание технически рациональных и экономически выгодных интегрированных систем. Не менее существенны вопросы математической и программной интеграции, являющиеся, как правило, наиболее трудоемкими этапами создания ИАСУ. Основные проблемы алгоритмической и информационной интеграции решаются обычно на стадии проектирования интегрированной системы, осуществляемого какой-либо научно-исследовательской и ( или) проектной организациями, как правило, в сотрудничестве с соответствующим персоналом самого предприятия. Особую ответственность в смысле приживаемости создаваемой системы играют вопросы организационной интеграции, без правильного решения которых вообще невозможно создание экономически эффективных интегрированных АСУ. [8]