Cтраница 1
Внешний антивибратор для гашения вертикальных колебаний.| Антивибратор для гашения горизонтальных колебаний.| Схема маятникового антивибратора. [1] |
Маятниковые антивибраторы применяются также и для уменьшения изгибных колебаний. [2]
Маятниковые антивибраторы: а - простой; б - с внешними роликами; в - о бифилярным подвесом маятников. [3]
Маятниковый антивибратор, установленный на щеке колена. [4]
Принципиальная конструктивная схема маятникового антивибратора включает в себя ступицу, на которой установлены грузы-маятники, имеющие возможность во время работы качаться на пальцах. [5]
На коническом хвостовике коленчатого вала с передней стороны блока смонтирован маятниковый антивибратор. Фланец крепления антивибратора одновременно является шлицевой муфтой. [6]
Нелинейные антивибраторы применяют в системах, работающих при переменных режимах, или в случаях, когда опасные колебания возникают при переходе через резонанс. Маятниковые антивибраторы отличаются в основном конструкцией масс, играющих роль маятников, и способом их соединения со ступицей. [7]
Чтобы предотвратить эти явления, изменяют размеры вала, маховые массы, расположение их, увеличивают жесткость вала, уменьшают массу поршневой группы. Однако часто бывает и этого недостаточно; тогда для гашения резонансных крутильных колебаний применяют демпферы или маятниковые антивибраторы. Устанавливают их обычно на конце вала, где амплитуда крутильных колебаний достигает максимальной величины. [8]
Колебания грузов изменяют характер колебаний коленчатого вала и критическая частота вращения вала перемещается за ее рабочую зону. Для гашения нежелательных крутильных колебаний на коленчатом вале дизеля 2Д70, развивающего 3000 л. с. при п 1000 об / мин, достаточно иметь маятниковый антивибратор с шестью маятниковыми грузами, настраиваемыми на гармоники 3 5; 4 5; 5 5 и 8-го порядков. [9]
Коленчатый вал дизеля цельнолитой из высокопрочного чугуна с азотированными шатунными и коренными шейками. Для уменьшения напряжения от крутильных колебаний, возникающих при возможной работе дизель-генератора на опасных резонансных режимах, на конце коленчатого вала, противоположном фланцу отбора мощности, установлен маятниковый антивибратор. На последних образцах дизеля 2Д70 на коленчатых валах введены противовесы. Топливные насосы и механизм газораспределения приводятся в движение от двух кулачковых распределительных валов правого и левого ряда. Кулачковые валы уложены на самоустанавливающихся подшипниках, залитых баббитом БК-2. Для установки подшипников боковые отсеки блока имеют люки, закрываемые крышками. [10]