Cтраница 1
Энергопрограмма должна иметь в своем составе также систему управления ее реализацией, включающую различные методы и механизмы регулирования административно-правового, экономического и социально-психологического характера, систему обеспечения и органы управления ТЭК региона. [1]
Стержнем новой Энергопрограммы должно стать ресурсосбережение. В настоящее время остро возникла необходимость немедленно заняться на государственном уровне разработкой программы ресурсосбережения и законодательных актов о недрах. [2]
При разработке энергопрограмм применяются системный анализ и комплексное прогнозирование с использованием разнообразных моделей, описанных в специальной литературе. [3]
Следовательно, разработка энергопрограммы требует многочисленных технико-экономических расчетов по обоснованию эффективности инвестиционных решений. Здесь необходимо иметь более детальные прогнозы спроса на энергию и больше вариантов его покрытия, чем на стадии оценки приоритетов энергетической политики. [4]
Приоритеты и цели служат базой для разработки региональной энергопрограммы и конкретных инвестиционных проектов. [5]
Если предшествующие Энергетические программы формировались в узком кругу специалистов и предлагаемые ими решения принимались на веру как единственно возможные, то новая энергопрограмма должна разрабатываться с привлечением специалистов широкого профиля и на альтернативной основе с обоснованием различных сценариев развития энергетики. [6]
Следовательно, мотивационный механизм должен функционировать таким образом, чтобы энергокомпании и промышленные предприятия разрабатывали свои планы развития исходя из основных положений энергетической политики и принимали участие в региональных энергопрограммах. [7]
Как отмечено выше, энергетическая политика оформляется в виде энергетической программы, которая, в свою очередь, является главным инструментом ее реализации. В энергопрограмме фиксируются конкретные цели деятельности, определяются средства их достижения с указанием сроков реализации, а также потребности в инвестиционных ресурсах. В долгосрочных программах обычно выделяют этапы, для которых устанавливаются свои цели. Это позволяет эффективнее контролировать ход реализации программы и своевременно вносить необходимые коррективы. [8]
И наша история этому нас уже неоднократно учила. Например, не была выполнена последняя Энергопрограмма Советского Союза, поскольку не было четкой программы, стратегии социально-экономических преобразований в стране. Так называемая перестройка была запущена в свободное плавание, вот и доплавались до развала Союза. [9]
Энергетическая политика может быть долгосрочной, рассчитанной на десятки лет, и краткосрочной, направленной на решение тактических задач. Соответственно различаются по протяженности периоды, на которые разрабатывается политика, и реализующие ее энергопрограммы, различны уровень агре-гированности целей и стимулирующий инструментарий. В то же время надо иметь в виду, что стратегический и тактический аспекты энергетической политики находятся в иерархической связи: второй следует рассматривать как средство осуществления первого. [10]
В качестве общего вывода следует заключить, что энергетический бизнес, весьма престижный в любой стране, в то же время характеризуется высокой сложностью, социальной ответственностью и рискованностью во многих аспектах. Причем в связи с управлением рассмотренными рисками участие государства имеет решающее значение: это, во-первых, правовое обеспечение действий субъектов бизнеса по нейтрализации рисков; во-вторых, система финансовых гарантий для инвесторов, работающих в условиях повышенного риска, и компаний, специально участвующих в национальных энергопрограммах; в-третьих, эффективный механизм регулирования бизнеса, минимизирующий внешние риски для собственников энергообъектов. [11]