Cтраница 1
Выбросы метана в атмосферу России, вызванные как биологическими, так и антропогенными факторами, очень велики. Их источником являются огромные заболоченные территории на севере страны, преимущественно в Сибири, топливно-энергетический и агропромышленный комплексы. Эти выбросы составляют значительную часть попадающих в атмосферу загрязняющих веществ, которые вызывают парниковый эффект. [1]
Объемы эмиссий парниковых газов по предприятиям РАО Газпром ( 1996 г. [2] |
Отраслевые выбросы метана делятся на организованные и неорганизованные. [3]
Однако в обоих случаях необходимы новые технические решения по сокращению выбросов метана, тем более, что, с одной стороны, в России в 1 000 раз повысились платы за выбросы метана ( сверх ПДВ) с 0 05 до 50 руб. / т и, с другой стороны, рыночный механизм Киотского протокола позволяет торговать квотами на сокращение выбросов. Так, при утилизации шахтного метана и при сокращении утечек природного газа в газовой отрасли торговля квотами оценивается в сотни миллионов евро ежегодно. [4]
Основные объемы приходятся на эмиссии диоксида углерода и метана, которые, согласно требованиям рамочной конвенции ООН по изменению климата, как важнейшие парниковые газы подлежат первоочередному исследованию и контролю. С учетом потенциала глобального потепления климата наиболее опасны выбросы метана. [5]
Второй вопрос, связанный с природными экосистемами, который возникает при выборе границ LCA, - биологическая деградация. Когда промышленные материалы выбрасываются, например, на свалку, в результате биоразложения происходят выбросы метана - от бумаги, хлорфторуглеродов - от пенопластовой упаковки и появляются медь, железо и цинк из металлолома. [6]
Невосходящие струи ( или просто струи) образуются при истечении вещества в среду с той же плотностью. Восходящие струи возникают при истечении жидкости ( газа), обладающей начальным импульсом, в окружающую среду с другой плотностью. Типичным примером таких струй являются выбросы легкого метана или горячих газов в атмосферу. В водоемах такие струи возникают обычно при сбросе охлаждающей жидкости. Если начальный импульс выброса небольшой, то восходящая струя становится факелом. С другой стороны, если начальное воздействие выталкивающей силы мало, то она не отличается от обычной струи на некотором расстоянии вниз по течению. [7]
По результатам исследований негативных процессов при строительстве и эксплуатации скважин на Заполярном НГКМ был предложен новый подход к эффективной разработке месторождений. В его основу было положено обеспечение герметичности заколонного пространства и высокой продуктивности скважин. Применение данного подхода приведет к повышению газо -, кон-денсато - и нефтеотдачи продуктивных пластов, сбережению энергетического запаса нефтегазовых залежей в целом и обеспечению энергосберегающих режимов работы каждой скважины, что соответственно снизит не только выбросы метана при строительстве и эксплуатации скважин, но и уменьшит вредное воздействие продуктов горения углеводородов на окружающую среду. [8]
Проявлением описываемых газовых эксплозий являются громадные куполовидные пузыри на поверхности воды. В разгазированной ( плотностью 1000 кг / м3) воде морские суда должны утрачивать плавучесть. Для авиации на небольшой высоте массированные выбросы метана в воздух опасны как снижением содержания кислорода ( приводящим к уменьшению тяги двигателей), так и резким уменьшением плотности воздуха с образованием воздушных ям. Попав в последние, воздушное судно может практически мгновенно рухнуть в воду. [9]
Проявлением описываемых газовых зксплозий являются громадные куполовидные пузыри на поверхности воды. В разгазированной ( плотностью 1000 кг / м3) воде морские суда должны утрачивать плавучесть. Для авиации на небольшой высоте массированные выбросы метана в воздух опасны как снижением содержания кислорода ( приводящим к уменьшению тяги двигателей), так и резким уменьшением плотности воздуха с образованием воздушных ям. Попав в последние, воздушное судно может практически мгновенно рухнуть в воду. [10]
В этом двигателе регулируется подача газообразного топлива с помощью дозатора газа при нерегулируемой подаче воздуха. Для этого во впускном трубопроводе двигателя установлен газовоздушный смеситель с диффузором. Для подачи газа к дозатору использована стандартная газовая аппаратура газобаллонного автомобиля ЗИЛ-138 А. На двигателе установлена штатная дизельная топливная аппаратура с опытным регулятором частоты вращения, обеспечивающим всережимное регулирование при работе как по дизельному, так и по газодизельному циклам. Во втором случае регулятор воздействует и на рейку ТНВД, и на поворотную заслонку дозатора газа. Причем при формировании предельной и частичных регуляторных характеристик по мере снижения нагрузки сначала уменьшается подача газа при постоянной подаче дизельного топлива, и только после полного закрытия заслонки начинает уменьшаться подача дизельного топлива. В результате при мощности ниже 30 - 35 % от полной подача газа прекращается и двигатель переходит на работу по дизельному циклу. Необходимость такого регулирования вызвана тем, что при малых нагрузках и на режимах холостого хода ухудшается экономичность работы по газодизельному циклу и возрастают выбросы несгоревшего метана из-за неполного сгорания сильно обедненной газовоздушной смеси, поэтому на этих режимах целесообразно переходить на дизельный цикл. [11]