Cтраница 2
Применение газоуравнительных систем, представляющих собой группу резервуаров, газовые пространства которых соединены с помощью трубопроводов и газосборников, также эффективно снижает выбросы углеводородов в атмосферу. Наиболее целесообразно применение этих систем с газгольдером при малых дыханиях; для улавливания паров углеводородов при больших дыханиях необходимо дооборудование газоуравнительных систем устройствами конденсации паров углеводородов. [16]
Практически любой углеводород ( за исключением метана, обладающего малой реакционной способностью) в присутствии оксидов азота подвергается фотоокислению с образованием оксидантов, поэтому выбросы углеводородов опасны с точки зрения образования фотохимического смога. Скорость образования оксидантов зависит от реакционной способности углеводородов. Наиболее реакционно-способным классом являются олефины с разветвленными и прямыми цепями и внутренними двойными связями. Затем следуют три - и тет-раалкилбензолы, альдегиды и этилен, еще менее реакционноспособен толуол, затем идут углеводороды парафинового рядаи ацетилен и бензол. [17]
Оценочные расчеты потерь легких углеводородов в резервуарах, выполненных по РД-17 - 89, показали, что использование КГД вместо обычных концевых сепараторов позволяет снизить выбросы углеводородов в атмосферу в 2 4 раза. [18]
Практически любой углеводород ( за исключением метана, обладающего малой реакционной способностью) в присутствии оксидов азота подвергается фотоокислению с образованием ок-сидантов, поэтому с точки зрения образования фотохимического смога выбросы углеводородов опасны. Скорость образования оксидантов зависит от реакционной способности углеводородов. Наиболее реакционноспособным классом являются олефины с разветвленными и прямыми цепями и внутренними двойными связями. Затем следуют три - и тетраалкилбензолы и олефины с концевыми двойными связями, далее идут диалкилбензолы, альдегиды и этилен. Еще менее реакционноспособен толуол, за ним - углеводороды парафинового ряда, ацетилен и бензол. [19]
Основные источники загрязнения атмосферы. [20] |
По ориентировочным подсчетам выбросы SO2 могут возрасти примерно в 1 5 раза к 1980 г. и в 2 3 раза к 2000 г.; примерно пропорционально возрастут и выбросы NO2; выбросы углеводородов к 1980 г. возрастут в 1 2 раза ик 2000 г. - в 1 5 раза. [21]
Масло на основе синтетических базовых масел высочайших характеристик, дополнительно усиленных применением противоизносной технологии Supersyn с самой передовой на сегодня системой присадок ф Активные моющие компоненты препятствуют образованию отложений и шлама в двигателях и обеспечивают их надежную работу Очень высокая термоокислительная стабильность снижает скорость старения масла и обеспечивает защиту двигателя при увеличенных интервалах смены масла ф Низкий расход масла на угар снижает выбросы углеводородов ф Улучшенные антифрикционные свойства обеспечивают экономию топлива ф Высокий индекс вязкости и противоизносная технология Supersyn обеспечивают отличное смазывание и способность защищать от износа при любых условиях и стилях езды ф Отличные низкотемпературные свойства обеспечивают надежный запуск в холодную погоду и быструю защиту и повышенный ресурс двигателя и его электросистем. [22]
Масло на основе синтетических базовых масел высочайших характеристик, дополнительно усиленных применением противоизносной технологии Supersyn с самой передовой на сегодня системой присадок ф Широкий диапазон вязкости в сочетании с технологией Supersyn обеспечивает необходимую защиту двигателя независимо от условий движений и возраста автомобиля ф Активные моющие компоненты препятствуют образованию отложений и шлама в двигателях и обеспечивают их надежную работу Очень высокая термоокислительная стабильность снижает скорость старения масла и обеспечивает защиту при увеличенных интервалах смены масла ф Низкий расход масла на угар снижает выбросы углеводородов ф Высокий индекс вязкости и противоизносная технология Supersyn обеспечивают отличное смазывание и способность защищать двигатель от износа при любых условиях и стилях езды. [23]
Эксперименты указывают на то, что в отличие от концентраций дыма и окиси углерода концентрация несгоревших углеводородов в выхлопных газах дизельного двигателя прямо не связана с нагрузкой на двигатель и скоростью движения. Выбросы углеводородов в большей степени, по-видимому, зависят от устройств для впрыска топлива и конфигурации камеры сгорания. Образование окиси азота в дизельном двигателе определяется химическими реакциями и механизмами, уже обсуждавшимися в разд. [24]
Практически любой углеводород ( за исключением метана, обладающего малой реакционной способностью) в присутствии оксидов азота подвергается фотоокислению с образованием оксидантов. Поэтому выбросы углеводородов опасны в связи с фотохимическим смогом. Скорость образования оксидантов зависит от реакционной способности углеводородов. Наиболее неспособные - олефины с разветвленными и прямыми и внутренними двойными связями, затем три -, тетраалкилбен-золы и олефины с концевыми двойными связями, алкилбензолы, альдегиды и этилен. Еще менее собен толуол, затем - углеводороды парафинового ряда, ацетилен и бензол. [25]
В компании разработана и внедрена технология улавливания легких фракций углеводородов ( УЛФ), выделяющихся из емкостного оборудования. Это позволило сократить за последние 10 лет выбросы углеводородов в атмосферу в 4 раза и, кроме того, дополнительно получить более 1 млн т ценного углеводородного сырья. Технология способствует предотвращению загрязнения воздуха в районе резервуарных парков, уменьшению их пожароопасности, сохранению товарных свойств нефти, позволяет предотвратить коррозию резервуаров. В последние годы смонтировано и введено в действие 40 таких установок. [26]
Согласно действующим нормативным документам все вновь построенные емкости, а также все резервуары после капитального ремонта должны быть оборудованы средствами сокращения потерь от испарения. В этой связи возникает вопрос о выборе средств, уменьшающих выбросы углеводородов в атмосферу. [27]
Внедрение данной схемы реконструкции позволит получить на выходе сточные воды, по качеству соответствующие нормативным требованиям, уменьшить в 2 5 раза занимаемую площадь, в 4 раза - потребление электроэнергии, в 7 раз - потребление тепла и, за счет вывода из эксплуатации части открытых очистных сооружений, в 1 5 раза - выбросы вредных веществ в атмосферу. Полная же замена в дальнейшем очистных сооружений старой постройки на герметизированные системы позволит сократить выбросы углеводородов в тысячи раз. [28]
Выбросы углеводородов снижаются вследствие высокой гомогенизации смеси, повышения температуры стенок камеры сгорания. [29]
Для транспорта мелких партий светлых нефтепродуктов на небольшие расстояния, в основном, используют автомобильные цистерны. Существующие способы налива автомобильных цистерн не предусматривают герметизацию горловины ив процессе налива паровоздушная смесь вытесняется в атмосферу. Учитывая то, что выбросы углеводородов существенно влияют на уровень загрязнения атмосферы бензолом и на образование озона, актуальным является решение проблемы улавливания паров легких фракций углеводородов. Единственным методом максимального сохранения паров, образующихся при заполнении цистерн, является их улавливание. [30]