Древесно-смоляной антиокислитель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Пойду посплю перед сном. Законы Мерфи (еще...)

Древесно-смоляной антиокислитель

Cтраница 1


Древесно-смоляной антиокислитель, наиболее дешевый и доступный, применяется уже более 40 лет. Активной частью его являются многоатомные фенолы и их метиловые и диметиловые эфиры.  [1]

Недостатками древесно-смоляного антиокислителя являются относительно невысокая эффективность ( из-за наличия малоактивной нейтральной части) и, как следствие, высокие ( по сравнению с синтетическими) концентрация в топливах, вымываемость водой и чувствительность к металлическим катализаторам.  [2]

С ростом производства автомобильных бензинов древесно-смоляного антиокислителя стало недостаточно, эффективность его ( в связи с расширением фракционного состава) к тому же ниже, чем первоначально разработанных [107-108] и успешно применявшихся образцов.  [3]

К автомобильным бензинам добавляют 0 05 - 0 15 % древесно-смоляного антиокислителя, пиролизата, а также фенолов ФЧ-16, ФЧ-4 или 0 007 - 0 010 % фенил-я-аминофенола. К авиационным бензинам присадки добавляют в основном с целью предотвращения окислительного распада ТЭС. Наиболее эффективными оказались аминофенолы, экранированные алкилфенолы и амины - 2 6-ди-третбутил - 4-метилфенол, фенил - / г-аминофенол, 1 5-аминофенол, М 1Ч - дифенил - / г-фенилендиамин, 2 4-диаминодифениламин и др. Некоторые присадки при совместном присутствии дают синерги-тический эффект, например / г-окси-дифениламин с 2 6-дитретбу-тил - 4-метилфенолом.  [4]

Лак этиноль ( раствор полимеров в ксилольной фракции) должен быть стабилизован древесно-смоляным антиокислителем.  [5]

Стандартами СССР предусмотрено добавление в автомобильные бензины 0 05 - 0 15 % древесно-смоляного антиокислителя, пиролизата ( а также фенолов ФЧ-16) или 0 007 - 0 010 % фенил - / г-аминофенола. Зарубежные стандарты на автомобильные бензины не нормируют добавление промышленных антиокислителей; их вводят в бензин в зависимости от его качества. Концентрацию антиокислителя в бензине, содержащем нестабильный компонент, нужно рассчитывать не на этот компонент, а на готовый бензин, поскольку химическая стабильность смесей компонентов изменяется неаддитивно.  [6]

Стандартами СССР для стабилизации бензинов предусмотрено добавление в них 0 05 - 0 15 % древесно-смоляного антиокислителя или пиролизата или 0 007 - 0 010 % ( считая на продукты крекинга и коксования) n - гидроксидифениламина. Разрешается применять фенолы ФЧ-16 и ионол. В отличие от автомобильных в авиационных бензинах практически не содержится склонных к смолообразованию непредельных углеводородов. Поэтому антиокислитель в авиационные бензины вводят для предотвращения окислительного распада тетраэтилсвинца, добавляемого в бензины в качестве антидетонатора в концентрации до 3 3 г / кг.  [7]

К этилированным и неэтилированным автомобильным бензинам, содержащим продукты вторичного происхождения, для повышения стабильности добавляют стабилизаторы ( антиокислители): древесно-смоляной антиокислитель прямой перегонки ( ГОСТ 3181 - 67), антиокислитель ФЧ-16 ( ТУ 38 1139 - 67), а также / г-окси-дифениламин.  [8]

Продукты, содержащие днвинилацетилен, должны, во избежание поли-меризации и образования перекисных соединений, подвергаться принудительной стабилизации путем подачи в них древесно-смоляного антиокислителя.  [9]

В автомобильный бензин с примесью продуктов термического и каталитического крекинга и коксования при его изготовлении должен добавляться антиокислитель в следующем процентном отношении к указанным выше продуктам вторичного происхождения: 0 007 - 0 010 % - параоксидифениламина; 0 05 - 0 15 % - древесно-смоляного антиокислителя прямой гонки по ГОСТ 3181 - 67 или пи-ролизата.  [10]

Древеоно-смоляной антиокислитель представляет собой фракцию смолы сухой перегонки древесины смешанных пород. Древесно-смоляной антиокислитель вводят в бензин непосредственно или в виде предварительно приготовленного концентрата в бензине ( 2 % масс.) или ароматических компонентах. Антиокислитель ФЧ-16 получают извлечением фенолов из под-смольных вод полукоксования черемховских углей. В нем содержится более 85 % ( масс.) фенолов.  [11]

Древесно-смоляной антиокислитель ( ДСА) применяется до сих пор. Его активной частью являются многоатомные фенолы и их метиловые и диметиловые эфиры. ДСА в соответствии с ГОСТ 3181 должен содержать не менее 60 % фенолов, остальное - нейтральная часть, служащая природным растворителем активных соединений.  [12]

Расход антиокислителя может быть восполнен в процессе его действия, причем период индукции дополнительно увеличивается. Это показано на примерах стабилизации автомобильного бензина с древесно-смоляным антиокислителем и фенил-гс-аминофенолом ( рис. 47) [46] и крекинг-керосина [47] с древесно-смоляным антиокислителем. При длительном хранении бензинов в одной и той же емкости может быть полезным постоянное ингибирование. Антиокислитель постепенно переходил в раствор очень малыми дозами и дополнительно стабилизировал его.  [13]

Лак-этиноль является полупродуктом производства заводов синтетического каучука. В его состав входит раствор полимеров дивинил-ацетилена в ксилольной фракции, стабилизированный древесно-смоляным антиокислителем или антиполимеризатором. Лак имеет вид маслянистой жидкости коричневого цвета. Удельный вес его 0 96, температура вспышки 32 С, удельная вязкость 10 % - ного раствора полимера дивинил-ацетилена в ксилоле 0 25 - 0 50, вязкость лака по вискозиметру ВЗ-4 при температуре 20 С составляет 13 сек, время высыхания при температуре 30 С не более 8 ч, содержание стабилизатора 1 5 - 2 5 % от веса лака.  [14]

Расход антиокислителя может быть восполнен в процессе его действия, причем период индукции дополнительно увеличивается. Это показано на примерах стабилизации автомобильного бензина с древесно-смоляным антиокислителем и фенил-гс-аминофенолом ( рис. 47) [46] и крекинг-керосина [47] с древесно-смоляным антиокислителем. При длительном хранении бензинов в одной и той же емкости может быть полезным постоянное ингибирование. Антиокислитель постепенно переходил в раствор очень малыми дозами и дополнительно стабилизировал его.  [15]



Страницы:      1    2