Cтраница 3
В табл. 30 приведена оценка производства синтетического топлива из угля ( калорийностью 19800 кДж / кг) в 1985 г., которая была дана в заключении работы Национальной инженерной академии. [31]
В 1922 г. по решению Реввоенсовета и Наркомпроса на базе Московского авиатехникума, существовавшего с 1919 г., была учреждена Академия воздушного флота ( позднее реорганизованная в Военно-воздушную инженерную академию), многие выпускники которой - С. В. Ильюшин, А. С. Яковлев, А. И. Микоян и другие - стали впоследствии крупными конструкторами и организаторами авиационной промышленности. Кроме того, авиационных инженеров тогда же готовили механический факультет МВТУ, Ленинградский, Киевский, Харьковский и другие политехнические институты страны. Наконец, в 30 - х годах в Москве, Харькове, Казани и других городах были основаны учебные институты, готовящие кадры конструкторов ж технологов для проектно-конструкторских бюро и авиационных заводов. [32]
Один из инициаторов создания Инженерной академии СССР ( впоследствии преобразована в Российскую и Междунар. [33]
Для достижения жидкостного трения, обусловливаемого полным разъединением трущихся поверхностей сопряженных деталей, необходимо соблюдать условия, вытекающие из гидродинамической теории смазки. Основы этой теории впервые были изложены профессором Инженерной академии и Петербургского технологического института Н. П. Петровым в 1883 г. и впоследствии уточнены рядом исследователей. [34]
Окончил Харьковский ун-т ( 1941) и Военно-воздушную инженерную академию им. Ин-те прикладной математики им. [35]
Короча, ныне Белгородской обл. Окончил Харьковский ун-т ( 1941), Военно-воздуцшую инженерную академию им. [36]
Всесоюзного совета научно-технических обществ ( 1970 - 1991), почетный президент Российской инженерной академии, президент Всемирной федерации инженерных организаций ( 1987 - 1991), вице-президент Всемирной Федерации научных работников. Он иностранный член академий наук Польши и Чехии, инженерных академий Великобритании и Мексики. [37]
К числу выдающихся русских инженеров принадлежит химик-технолог А. Шуляченко ( 1841 - 1903); он преподавал в Инженерной академии, в Институте инженеров путей сообщения в Петербурге, в Минном офицерском классе, работал в химической лаборатории Петербургского университета. Шуляченко ( совместно с Конюховым) в 1876 г. провел обширные исследования взрывчатых свойств пироксилина и динамитов; на основании опытов Шуляченко Военно-инженерное ведомство и Морское министерство стали применять пироксилин для снаряжения подводных мин. Еще в 1871 г. Шуляченко предсказал ту важную роль, которую будет играть в артиллерии пироксилин. Шуляченко опубликовал свыше шестидесяти статей и монографий по вопросам, относящимся к взрывчатым веществам. В 1876 г. он издает книгу О сравнительном значении важнейших взрывчатых составов ( СПб. [38]
Мне бы не хотелось развивать эту сторону дела, потому что она мне кажется очень печальною, и я думаю, что можно не развивать этого, потому что всякий сознательный человек найдет кругом себя много примеров, ее подтверждающих. Бывши первоначально профессором не только Университета, но и различных узкоспециальных учебных заведений, подобных Инженерной академии, Институту путей сообщения и Технологическому институту, я из жизни извлек эту мысль и на основании этого утверждаю, что дело высшего образования, даже специального, много теряет в узкоспециальных заведениях, потому именно, что товарищи других специальностей влияют на все развитие слушателей едва ли меньше, чем профессора. Когда я учился в Главном педагогическом институте на отделении естественных наук, я жил рядом с товарищами, не только теми математиками, с которыми вместе слушал все общие науки на первых двух курсах, но и с филологами, историками и экономистами другого факультета, и я никогда не забуду тех столкновений во мнениях, которые у нас часто бывали и немало послужили к общей полировке всех нас. На основании сказанного, и имея в виду необходимость множества специальностей и громадное их развитие, я полагаю, что наилучшие плоды от высших учебных заведений получатся лишь тогда, когда в каждом из них будет много разнородных специальностей или факультетов. [39]
Wilks Award) от Американской ассоциации статистики ( American Statistical Association) в 1983 г. В том же году он был избран в Национальную инженерную академию Соединенных Штатов ( US National Academy of Engineering) и стал почетным доктором различных американских университетов. [40]
Этот метод постановки и построения теории дифференциальных уравнений термодинамики в 1939 г. был доложен автором на термодинамической секции ЭНИН. Он приведен в учебнике автора ( 1947, 1953 и 1960) и был изложен также в более развитом виде в статье К вопросу о постановке и построении общей теории дифференциальных уравнений термодинамики, опубликованной в Научно-методическом сборнике № 3 ( 1953) Военно-воздушной инженерной академии имени проф. [41]
В исследовании, выполненном рабочей группой Национальной инженерной академии [9], был принят более прагматический подход. Предусматривалось, что примерно 700 млн. т будет использовано для производства электроэнергии, 310 млн. т-для производства синтетического газообразного и жидкого топлива, а остальной уголь пойдет в промышленность и на экспорт. По оценке Национальной инженерной академии, к 1985 г. суммарное производство 20 заводов синтетического газа может составить 50 млрд. м3 в год. [42]
Ныне заведует университетскою лабораториею, которая при поступлении в его заве-дывааие подверглась перестройке и расширению. Преподает химию в инженерной академии. [43]
Большие успехи были достигнуты еще в одной области гидродинамики, возникшей в связи с новыми потребностями промышленного производства. Работал Петров главным образом в области железнодорожного транспорта, занимая ответственные должности вплоть до заместителя министра путей сообщения. Он был также профессором Инженерной академии и Петербургского политехнического института, где его учителями были Вышнеградский и Остроградский. [44]
Если между твердыми телами, например между вращающимся валом и подшипником, имеется тонкий слой жидкости ( смазочного масла), то в этом случае трение называется жидкостным. Изучение жидкостного трения, имеющее очень важное практическое значение, относится к области гидродинамики. Основоположником гидродинамической теории смазки является выдающийся русский ученый - профессор Инженерной академии Н. П. Петров; он впервые изучил явление жидкостного трения и теоретически и экспериментально, проведя весьма обширные и точные опыты. [45]