Cтраница 2
Моряк по воспитанию, образованию и выбранной им специальности, бывший воспитанник Морской академии, Алексей Николаевич Крылов в состоянии более чем кто-либо оценить значение различных отделов преподаваемого предмета для специальных морских наук и сообразно с этим расширить или уменьшить их преподавание. [16]
В 1722 г. вышла в свет первая в России печатная книга по механике, написанная президентом Морской академии в Петербурге Г. Г. Скорняковым-Писаревым Наука статическая или Механика. Первой книгой по машиностроению считают книгу А. [17]
Альберт Абрахам Майкельсон ( 1852 - 1931) родился в польском городе Стрельно. В 1858 г. его семья переехала в Америку, где он успешно окончил школу и поступил в Морскую академию Соединенных Штатов. [18]
Здесь готовились офицерские кадры военно-морского флота и поэтому в 1716 году школа была переведена в новую столицу и преобразована в Санкт-Петербургскую морскую академию. [19]
Выражением этого стало появление светской школы, первоначально тоже преимущественно прикладной военно-технической - были открыты Навигацкая и Артиллерийская школы ( 1701), Инженерная школа ( 1712) и Морская академия ( 1715) и только затем - цифирные школы для населения в губерниях ( 1714) и епархиальных для духовенства; перевод и издание зарубежной научно-технической и образовательной литературы, облегчившееся с переходом с 1708 - 10 на гражданский шрифт; основание в янв. [20]
В 1780 г. Монж был избран в члены Академии наук, а в 1783 г. оставил школу в Мезьере и переехал в Париж, где занял кафедру профессора в Морской академии. Для этой Академии он написал трактат по статике 2), применявшийся в качестве учебного руководства на протяжении многих лет в ряде технических учебных заведений Франции. [21]
Относятся эти записи к 1877 - 1878 и 1898 - 1900 гг. Кроме того, сохранились записи лекций Коркина, сделанные А. Н. Крыловым в 1888 - 1890 гг., в бытность его слушателем Морской академии. [22]
Переходя к рассмотрению влияния третьего фактора, укажем на известные из литературы примеры неудачного стремления некоторых авторов добиться точности результатов расчета, при постановке задачи на весьма приближенных исходных данных, за счет сложности и громоздкости математического аппарата. Мы полагаем уместным привести здесь по этому поводу цитату из замечательной книги академика А. Н. Крылова Мои воспоминания. Краевича, преподававшего в Морской Академии физику, - пишет А. Н. Крылов, - мы услыхали впервые фразу геолога Гексли, сказанную Вильяму Томсону: Математика подобно жернову перемалывает то, что под него засыпают, и как, засыпав лебеду вы не получите пшеничной муки, так, исписав целые страницы формулами, вы не получите истины из ложных предпосылок. Вот на эту то засыпку Краевич и обращал особенное внимание, критически разбирая всякое предположение, всякий опыт и выясняя, какие внесены предпосылки и допущения при истолковании результатов этого опыта. [23]
После четырех лет в морской академии и шести лет в Морском Офицерском Корпусе я стал довольно суровым. [24]
В 1862 г. Офицерские классы были преобразованы в Академический курс морских наук из трех отделений: гидрографического, кораблестроительного и механического с двухгодичным курсом. Наконец, в 1877 г. Академический курс был переименован в Николаевскую морскую академию. Александр Николаевич Коркин преподавал в Николаевской морской академии с 1864 по 1900 год. [25]
Вместе с тем уже в эти годы Крылова заинтересовали работы по кораблестроению, и в 1888 г. он был зачислен слушателем на кораблестроительное отделение Морской академии, которое закончил в 1890 г., после чего начал вести в академии курсы теории корабля. [26]
Правительство пошло навстречу требованиям дворян, изложенным в шляхетских проектах 1730 г., и в 1731 г. учредило сухопутный шляхетский корпус. Контингент учащихся в нем был ограничен и не охватывал всех дворянских недорослей и поэтому вслед за ним сеть сословных учебных заведений была расширена: Морскую академию в 1752 г. преобразовали в Морской шляхетский корпус, Артиллерийская и Инженерная школы в 1756 г. были объединены, превратившись в 1762 г. в Артиллерийский и инженерный шляхетский корпус. Еще раньше, в 1759 г., был основан Пажеский корпус, готовивший молодых дворян для придворной и гражданской службы. [27]
Историки справедливо считают эту школу одним из первых светских высших учебных заведений России. О том, какое большое значение придавал этому учебному заведению Петр I, свидетельствует тот факт, что о количестве учащихся школы было помещено сообщение в Ведомостях о военных и иных делах, достойных званий и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах - русской печатной газете, которую начали издавать по указу царя от 16 декабря 1702 г. В 1715 г. школу перевели в новую столицу Российской империи, Санкт-Петербург, и назвали Морской академией. [28]
В 1862 г. Офицерские классы были преобразованы в Академический курс морских наук из трех отделений: гидрографического, кораблестроительного и механического с двухгодичным курсом. Наконец, в 1877 г. Академический курс был переименован в Николаевскую морскую академию. Александр Николаевич Коркин преподавал в Николаевской морской академии с 1864 по 1900 год. [29]
Поэтому в первой четверти XVIII века в России возникают первые специальные школы. Еще в 1699 году в Москве была основана Пушкарская ( артиллерийская) школа, в 1701 году - школа математических и навигационных наук, в 1707 году - медицинская школа. В 1715 году в Петербурге открывается Морская академия. Инженерные, медицинские, ремесленные, горные и другие профессиональные и специальные училища создаются в Петербурге, Москве, Казани, Астрахани и в других русских городах. [30]