Акрополь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
"Я люблю путешествовать, посещать новые города, страны, знакомиться с новыми людьми."Чингисхан (Р. Асприн) Законы Мерфи (еще...)

Акрополь

Cтраница 2


Такова природа и форма симметрии ведущего сооружения ансамбля акрополя, должная, несомненно, оказать влияние на всю композицию ансам бля. Структурной основой образного языка архитектурной формы здесь является типичная знаковая ситуация, присущая самой жизни, представлениям об общественном устройстве и месте в нем человека. Связь же храма как достаточно завершенного в себе архитектурного объема с другими, подобными ему, могла воспроизводить ситуацию, отражавшую более общие представления о гармонии мироздания, пронизывающие общественное сознание и его формы. Такое универсальное представление давала идея космической гармонии, которая может рассматриваться как общий семантический принцип композиции акрополя классического периода.  [16]

17 Термы Каракаллы в Риме ( реконструкция ( III в. н. э. [17]

Этот архитектурный ансамбль, созданный на укрепленном холме Акрополя, подчеркивал положение Афин как передового политического и культурного центра страны.  [18]

Очень важен для понимания восприятия пространства человеком этого времени анализ ансамбля Акрополя в Афинах.  [19]

Анализу, композиции, воспринимаемой с точки зрения у выхода из Пропилеи на площадку Акрополя, отведено особое внимание в исследованиях. Обычно они развивают концепцию О. Шу-ази о зеркальной симметрии ансамбля, центром которой является статуя Афины. Здесь правильно оценена роль устойчивых зрительных образов в восприятии ан-сам бля. Но это не доказывает правильности выбора исходной и главной точки восприятия.  [20]

Конечно, мои исторические познания были очень отрывочными, поэтому менее значительные памятники вокруг Акрополя не вызывали у меня особого интереса.  [21]

22 Золотое сечение в пропорциях Парфенона Не менее интересен и другой подход. основным соотношением частей Парфенона являются пропорции 1 и л / 5 ( рисунок 19. [22]

Как указывает Г.И. Соколов, протяженность холма перед Парфеноном, длины храма Афины и участка Акрополя за Парфеноном соотносятся как отрезки золотой пропорции. Таким образом золотая пропорция была использована уже при создании композиции храмов на священном холме.  [23]

В окрестностях города - остатки античных построек, наиболее известны три дорических храма на территории акрополя: колоссальный храм Зевса ( 510 - 409 до н.э.) с полуколоннами и атлантами на фасаде, храм Геры ( позднее Юноны Лацинии; 2-я четв.  [24]

Я родился и вырос на Кипре и еще с детских лет усвоил, какое значение имеет Акрополь для страны и ее истории, - истории, насчитывающей столько веков, что события 500-летней давности кажутся происходившими вчера.  [25]

Внешняя крупная ордерная галерея доминирует над более дробными членениями интерьера и говорит о центральном месте храма в ансамбле Акрополя.  [26]

Все археологические признаки города майя - каменные дворцы и храмы, планировка зданий вокруг прямоугольных двориков и площадей, акрополи, культ стелы-алтаря, иероглифическая письменность - образуют единый культурный комплекс.  [27]

Ареса) - 1) Орган власти в Древних Афинах, назван по месту заседаний на холме Ареса возле Акрополя.  [28]

Ареса) - 1) орган власти в Древних Афинах; назван по месту заседаний на холме Ареса возле Акрополя.  [29]

Наиболее интересные места для э к с к у р-с и и: Московское садоводство в 2 км от курорта, снабжающее растениями и цветами Москву; руины замка-дворца в 4 - 5 км от курорта; остатки римской крепости ( стены и башни); крепостные ворота на Иверской горе, на вершине которой находится акрополь с руинами дреинего храма; красивый водопад, падающий шумными каскадами и дающий двигательную силу курортной гидростанции; Ласточкино гнездо - двухэтажный домик, пристроенный к высокой скале, дорога к которому ведет через субтропический сад, и Орлиное гнездо - при подъеме на Афон-гору, к которому можно пройти по бетонной лестнице около фуникулера.  [30]



Страницы:      1    2    3    4