Административный акт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Одна из причин, почему компьютеры могут сделать больше, чем люди - это то, что им никогда не надо отрываться от работы, чтобы отвечать на идиотские телефонные звонки. Законы Мерфи (еще...)

Административный акт

Cтраница 2


Экономические нормативы мы рассматриваем как объективно обусловленные ( и в этом смысле необходимые, т.е. независимые от волюнтаристских административных актов) количественные характеристики, определяющие соотношение затрат, результатов и времени в производственно-экономических процессах и программах.  [16]

Защита авторских и смежных прав и охраняемых законом интересов может осуществляться путем признания недействительным не соответствующего законодательству административного акта органа государственного управления или местного органа государственной власти. Это означает, что гражданин или юридическое лицо, авторские или смежные права которых нарушены изданием указанного административного акта, имеют право на его обжалование в суд ( арбитражный суд) без каких бы то ни было дополнительных указаний закона на этот счет. Важны лишь два обстоятельства: во-первых, нарушенное право должно носить гражданский характер, и, во-вторых, административный акт, имеющий подзаконный характер, должен быть противоправен с точки зрения его соответствия действующему законодательству, в частности может быть принят не уполномоченным на то органом. Например, если местным органом власти наложен не основанный на законе запрет на воспроизведение или распространение произведения, он может быть обжалован в суд как нарушающий авторские права. Требование о признании административного акта недействительным может сочетаться с другими мерами защиты, например требованием о возмещении убытков, либо носить самостоятельный характер, если интерес субъекта авторского или смежного права сводится лишь к самой отмене указанного акта как препятствия в реализации права.  [17]

Ордер органа местного самоуправления, владеющего муниципальным жилищным фондом, согласно распространенному в юридической литературе взгляду, является административным актом, устанавливающим право ордеродержателя требовать заключения с ним договора найма жилого помещения и обязанность жилищно-эксплуатационной организации ( домоуправления) заключить такой договор. Непосредственно из административных актов - плановых актов, опосредующих перевозку грузов, возникают гражданско-правовые обязательства между транспортными организациями, с одной стороны, и грузоотправителями - с другой.  [18]

Вообще следует сказать, что в Соединенных Штатах целый ряд государственных служб обладает правом регулировать публикацию рекламы на основе различных законодательных и административных актов. Так, министерство энергетики наделено полномочиями определять, могут ли предприятия общественного пользования, к которым относят и средства массовой информации перелагать свои рекламные расходы на потребителей продукции.  [19]

Обязательство возникает из сделок ( в частности, и в особенности из договора - важнейшего основания возникновения обязательств), административных актов, ( напр. Кроме того, обязательства, как и иные гражданские правоотношения, возникают из действий граждан и организаций, к-рые хотя и не предусмотрены законом, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.  [20]

АСУП, относятся: формальный подход со стороны некоторых руководителей к созданию АСУП, подмена совершенствования методов и средств управления административными актами; создание препятствий или недостаточное стимулирование контактов разработчиков АСУП с управленческим персоналом структурных подразделений.  [21]

В силу этого дальнейшее развитие гражданского законодательства по мере перехода к рыночной экономике должно идти по пути освобождения договора от влияния административных актов.  [22]

Наконец, сделки, как один из видов юридических актов, должны быть отграничены от другого вида этих актов - от административных актов. Под ними понимаются акты органов государственного управления индивидуального значения и органов местного самоуправления. Как и сделки, административные акты направлены на то, чтобы вызвать определенные правовые последствия. По этому признаку сделки и административные акты могут быть объединены в одну группу - юридических актов. Но, во-первых, административный акт направлен не только и не столько на гражданско-правовой результат, сколько на то, чтобы вызвать прежде всего административно-правовые последствия. Например, распоряжение компетентного государственного органа о передаче здания, находящегося в оперативном управлении одного государственного учреждения, в управление другому порождает административное отношение между государственным органом и обязанным выполнить это распоряжение учреждением. Вместе с тем между соответствующими учреждениями возникают и гражданско-правовые отношения, так как первое из них обязано передать здание второму, а последнее приобретает право требовать такой передачи. Сделка не направлена на то, чтобы вызвать только гражданско-правовые последствия. Во-вторых, орган, от которого исходит соответствующий административный акт, обязательно является государственным органом или органом местного самоуправления. В этом качестве он не становится участником гражданского оборота и субъектом возникшего гражданского правоотношения. Наоборот, участники сделки в соответствии с ее условиями становятся субъектами конкретного гражданского правоотношения, вызванного данной сделкой.  [23]

В ряде официальных юридических источников ФРГ принято различать следующие основания возникновения государственно-служебных, чиновничьих отношений: а) назначение на должность на основании административного акта по усмотрению руководителя учреждения; б) зачисление на должность вследствие успешной сдачи конкурсных экзаменов; в) кооптация; г) избрание на должность.  [24]

Правоотношения по поводу совмещения труда с обучением возникают у лиц, состоящих в трудовых правоотношениях с предприятием, учреждением, организацией при наличии административного акта о зачислении данного работника на учебу в вечернее или заочное среднее или высшее учебное заведение и успешного совмещения труда с обучением.  [25]

Необходимо иметь в виду, что представлять интересы инвалидов указанные лица могут в силу полномочия, основанного на доверенности, указания закона, административного акта государственного органа или органа местного самоуправления, что вытекает из смысла статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации.  [26]

Основ ( ст. 2 ГК) предусматривает, что основанием возникновения обязательств государственных, кооперативных и других общественных организаций может служить акт планирования как особая разновидность административных актов. В социалистическом хозяйстве такие акты планирования ( плановые задания) во всех случаях могут оказывать прямое или косвенное воздействие на возникновение и дальнейшее развитие обязательственных отношений между социалистическими организациями. В частности, известно, что договоры между государственными организациями всегда тесно связаны с планом, создающим фактические, а нередко и юридические предпосылки для возникновения обязательств между организациями. Однако ст. 4 Основ ( ст. 4 ГК) имеет в виду иные случаи: когда акты планирования являются необходимым и достаточным основанием для возникновения определенных обязательств. В составе обязательств, непосредственно возникающих из планового задания, могут быть выделены прежде всего такие, которые по своему содержанию совпадают с договорными.  [27]

К наиболее важным методам организационного воздействия относятся разработка стройной структуры управления ( например, переход с трехступенчатой на двухступенчатую систему управления); регламентирование деятельности коллективов административными актами длительного действия ( законом о предприятии, правилами, инструкциями и др.); нормирование ( разработка и применение норм выработки и времени, норм расхода материалов и др.); организационно-методическое инструктирование ( разработка паспортов и наставлений по организации рабочих мест, рациональной организации работ; соЕ1ершенствованию технологии производства); обеспечение правильной эксплуатации техники; проектирование рациональной организации труда в соответствии с вновь внедряемой технологией ( определение состава коллективов, обоснование форм разделения и кооперации труда и др.); установление четких прав и обязанностей аппарата управления; подбор и расстановка кадров по их политическим и деловым качествам.  [28]

Нарушение простой письменной формы, как правило, имеет место в домах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования, где в основании возникновения жилищных правоотношений лежит индивидуальный административный акт - ордер ( см. коммент.  [29]

В литературе распространено мнение о том, что принятие оценочного решения, а если оно принималось конкурсной комиссией, то и его последующее утверждение устроителем конкурса являются административными актами, с чем трудно согласиться. То, что данное решение оказывает воздействие на правовую сферу третьих лиц, отнюдь не свидетельствует о наличии у устроителя конкурса властных правомочий по отношению к третьим лицам.  [30]



Страницы:      1    2    3    4