Творческий акт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Теорема Гинсберга: Ты не можешь выиграть. Ты не можешь сыграть вничью. Ты не можешь даже выйти из игры. Законы Мерфи (еще...)

Творческий акт

Cтраница 3


Не меньшее значение, чем физическая среда, имеет социальное окружение. Творческий акт, направленный на удовлетворение потребностей этого окружения, совершается человеком, выросшим в определенной социальной группе, и для достижения цели должен получить признание какой-то части группы. А для того, чтобы творческое произведение сохранило значение и расширило свое влияние, необходимо, чтобы его признали и многие другие члены человеческой семьи. Общество оказывает глубокое воздействие на всех ступенях этого процесса.  [31]

Нередко в творческом акте отрицалась всякая роль труда или вообще к. Материалистическая психология не отрицает известной роли в творческом процессе неосознаваемых действий; вместе с тем она исходит из того, что творчество в его развитых формах является результатом труда. Мотивы и цели творческой деятельности порождаются потребностями об-ва, а возможность решения той или иной творческой задачи наступает, когда в ходе развития об-ва возникают необходимые для этого условия.  [32]

Нередко в творческом акте отрицалась всякая роль труда или вообще к.  [33]

На стыке этих двух информационных потоков ( потребность - осуществимость) и происходит собственно творческий акт изобретательства, направленный на нахождение пути преодоления так называемого технического противоречия. Поэтому, хотя сам творческий акт в значительной своей части происходит подсознательно, в основе его лежит та информация, которая была накоплена на подготовительном этапе.  [34]

По Фридмену, вообще не существует объективной процедуры, регулирующей этот процш. Построение гипотез является творческим актом вдохновения, интуиции, изобретения, i ч суть заключается в обнаружении чего-то нового в знакомом материале.  [35]

Шеллинг рассматривал такое возникновение как некий творческий акт, который, будучи непознаваем для разума, является предметом особого рода нерационального постижения - интеллектуальной интуиции, представляющей собой единство сознательной и бессознательной деятельности. Поскольку интуиция такого рода есть, по Шеллингу, достояние немногих одаренных натур, постольку философия, как и искусство, есть удел гениев, способных постичь то, чего не могут достигнуть умы обычных смертных. С точки зрения Шеллинга, искусство, а не наука, как полагали прежде, есть органон ( орудие) философии. Здесь Шеллинг разделяет позицию немецких романтиков, тоже сближавших философское творчество с творчеством художника.  [36]

Было сделано много предложений по поводу хода творческой работы, которые, пожалуй, выдают тайну деятельности преуспевающих конструкторов. Уоллэс [12] различает четыре этапа творческого акта: подготовка, вынашивание, озарение, рассудительная проработка. Фиш [4] требует, во-первых, ясной и достаточной формулировки вопроса, во-вторых, проработки вопроса, в-третьих, корректировки сделанных при этом ошибок и, в-четвертых, проработку задачи до мельчайших подробностей. Кессельринг [14] предлагает следующий путь: идея, 1 - й проект, первая оценка, устранение слабых мест, 2 - й проект, вторая оценка, решение, конструктивная проработка. Матусек [13] переходит от задания непосредственно к конструктивному принципу, который он разрабатывает на основе рассмотрения материалов, производства, оформления и стоимости. Ло-манн [10] различает четыре фазы: проникновение в содержание предмета путем анализа, идея и план решения, исполнение правильного решения, испытание и последующая проверка.  [37]

Изучение остроумия тоже входит в изучение мозга и психики. Мы уже говорили, что острота, по-видимому-это модель творческого акта, содержащая его основные черты, независимо от его масштабов. Очевидно, путь изучения должен идти от сравнительно более простого к более сложному, и понимание механизмов остроумия помогло бы понять некоторые закономерности творческого процесса.  [38]

Для этого необходимо разработать логические следствия из той повой структуры идей, которая возникла в уме наблюдателя. Но как бы важны пи были эти шаги, они тем не менее стоят в зависимости от главного творческого акта понимания, без которого либо остановилось бы в конце концов развитие науки, либо паука закоснела в ограниченной области и никогда не вышла за рамки узкого крута идей.  [39]

Когда же он, переутомленный до предела, прилег отдохнуть и задремал, то и во-сне его взбудораженная творческим актом мысль продолжала по-прежнему напряженно работать, доведя до конца то, что Менделеев не успел еще сделать.  [40]

Изложенные выше представления зиждятся на двух эмпирических фак-тах: факте дискретной организации вещества и строго специфичном для всякой единицы вещества явлении диссипации. Дискретная организация мира кажется достаточным условием трансформации уравновешивающей, разрушительной, хаотизирующей ( согласно общепринятым представлениям) роли диссипации в творческий акт самоорганизации, системообразующий фактор. Существование иерархически организованных систем предопределяет диссипацию в пределах этих систем, что, в свою очередь, предопределяет формирование систем сле-дующего порядка иерархии. Сколько-нибудь убедительных объяснений дис-кретности вещества и диссипации не существует, их следует ( за недостаточностью сведений) принимать как непреложный факт. Необходимым условием образования устойчивых систем является высокая плотность систем предше-ствующего порядка иерерхии.  [41]

Понимание конфликта как источника творчества обусловило то обстоятельство, что в теории личности Фрейда творчество предстает как один из способов разрядки психических конфликтов и напряжений, функциональное преобразование которых обеспечивается одним из важнейших защитных механизмов - Я-сублимацией. По Фрейду, в результате сублимации бессознательные, сексуально окрашенные, подавленные, неудовлетворенные влечения и психические напряжения получают свое выражение в разнообразных творческих актах личности.  [42]

В связи с этим авторами и была задумана данная книга. Авторы старались всесторонне рассмотреть различные проблемы промышленной хроматографии, включая внедрение промышленных хроматографов, которое связано с решением комплекса практических проблем и является творческим актом.  [43]

Предположение, что новые живые организмы могут возникнуть из разложения других организмов, относится по существу к той эпохе, когда признавали неизменность видов. Тогда казалось необходимым допускать возникновение всех, даже наиболее сложных, организмов путем первичного зарождения из неживых веществ, и если не хотели прибегать к творческому акту, то легко приходили к тому взгляду, что процесс этот легче объяснить при допущении такого образующего материала, который происходит уже из органического мира; чтобы какое-нибудь млекопитающее могло возникнуть химическим путем прямо из неорганической материи, этого уж никто не думал.  [44]

Комплекс методов и приемов, применяемых при интерпретации атомных спектров, не поддается формализации ввиду большого их разнообразия, отсутствия в них какой-либо системы и соответствующих алгоритмов. Поэтому программы для ЭВМ созданы только для выполнения небольшого числа простейших промежуточных операций, и на первый план выходят эвристические методы исследования, основанные на использовании интуиции и творческих актов.  [45]



Страницы:      1    2    3