Нематериальный актив - компания - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если у тебя прекрасная жена, офигительная любовница, крутая тачка, нет проблем с властями и налоговыми службами, а когда ты выходишь на улицу всегда светит солнце и прохожие тебе улыбаются - скажи НЕТ наркотикам. Законы Мерфи (еще...)

Нематериальный актив - компания

Cтраница 1


Нематериальные активы компании включают также организационную структуру, патенты, специальное программное обеспечение, торговые марки. Рынок корпоративных ценных бумаг интуитивно учитывает влияние нематериальных активов, доля которых в обшей рыночной стоимости компаний постоянно возрастает.  [1]

Нематериальные активы компании, конечно, неоднородны, поэтому наивно полагать, что один метод оценки подойдет для всех активов. Некоторые активы, например торговый знак или патент, оценить достаточно просто, тогда как другие, например влияние информационных технологий или потенциал знаний, оценить гораздо сложнее. Существует слишком много переменных, которые подлежат учету. Но аудитору И К не следует приходить в замешательство. Выберите для начала что-нибудь простое, затем переходите к более сложным проблемам. Несколько организаций уже приняли вызов и оценивают свой интеллектуальный капитал. В ближайшие два года возрастет количество тех, кто умеет это делать.  [2]

Весьма показательно, что доля нематериальных активов компаний с мировым именем достигает 80 - 90 % всего капитала. О значительной цене нематериальных активов свидетельствуют сделки по покупке компаний, владеющих известными трендами.  [3]

Общий аудит интеллектуального капитала подразумевает рассмотрение нематериальных активов компании, их документальное оформление, фиксирование состояния на текущий момент и, если возможно, подсчет их стоимости. При анализе работников обычно рассматривается образование каждого из них, а также проводится ряд психометрических тестов и тестов на тип личности с целью выявления потенциала каждого сотрудника. В результате выявляются индивиды, обладающие критическим мышлением, умеющие успешно продавать товары и услуги, демонстрирующие сноровку или склонность к командной работе. Справедливости ради отметим, что личность обладает гораздо большим набором ценных качеств, чем можно выявить с помощью разработанных тестов. Надлежит рассмотреть и права на интеллектуальную собственность, и все торговые марки и ноу-хау. В итоге мы получим значительный объем сведений о нематериальных активах, что даст возможность определить количество работников с высшим образованием, количество людей со стажем работы в компании более десяти лет, количество обслуженных покупателей, зарегистрированных патентов, а также сумму, в которую обошлась их защита. Образно говоря, все это поможет собрать статистику, играющую роль ценной информации. Проблема общего аудита состоит в том, что этот процесс может затянуться до бесконечности, поскольку мы имеем дело с нематериальными активами, и, более того, с людьми. Важно поэтому перед составлением собственно плана аудита определиться с конкретной целью его проведения.  [4]

Идентифицируемые активы, используемые для добычи нефти и газа ( материальные и нематериальные активы компании, которые используются для осуществления деятельности по добыче нефти и газа, включая распределенную часть активов, используемых совместно с другими подразделениями), составляют 10 % или более от активов компании без учета активов, используемых исключительно в общих корпоративных целях.  [5]

Однако, на практике существуют значительные трудности в получении точной оценки основной стоимости, поскольку не ясно, как оценивать некоторые важные нематериальные активы компании, такие как качество ее менеджеров, положение на рынке, и так далее.  [6]

В постиндустриальном производстве менеджмент основывается на постоянной работе с персоналом, направленной не только на активизацию чисто профессиональных способностей, повышение квалификации и самоотдачи работников, но и на гармонизацию отношений и психологического климата, способствующую развитию личности. Растет значение человеческих ресурсов, качество которых все чаще включается в нематериальный актив компаний, и ориентация на диалог и партнерство руководства с персоналом.  [7]

В этой главе показана общая основа, позволяющая связывать стратегии и активы друг с другом. Глава начинается с краткого описания роли и важности активов как одного из исходных составляющих для разработки стратегии. Приведена методика идентифицирования текущего запаса материальных и нематериальных активов компании и даны некоторые рекомендации по определению потребности в этих активах. Рассматриваются и другие важные аспекты, которые необходимо учитывать при любом анализе, проводимом с целью связать между собой стратегию и активы. Глава завершается обсуждением, что же менеджеры должны делать для управления программами развития активов.  [8]

Еще одним способом приобретения доказанных запасов, принадлежащих другой компании, является обмен акциями или приобретение акций этой компании. В соответствии с этим методом полную цену приобретения при объединении компаний следует распределять на активы и обязательства приобретенной компании на основе их относительной справедливой рыночной стоимости. Любое повышение цены приобретения над справедливой стоимостью приобретенных отдельных активов и обязательств должно быть отнесено на деловую репутацию как на нематериальный актив приобретенной компании.  [9]

Оптимальность нематериальных активов существенно зависит от качества персонала и эффективности его взаимодействия как внутри компании, так и с внешней средой. Рациональное управление нематериальными активами компании открывает перед компанией новые возможности. Эффективность ее деятельности может повыситься уже не только за счет внутренних возможностей, но и за счет формирования своей среды окружения. Затраты по переходу на пятый уровень также предполагают принципиальное изменение внимание на производительность труда в интересах повышения эффективности деятельности, на создание системы мотиваций менеджмента на повышение стоимости компании и пр.  [10]



Страницы:      1