Cтраница 3
Выражается в виде условной стоимости как статья неосязаемых активов основного капитала предприятия. [31]
Конкурентное преимущество ( КП) - это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей. Как уже отмечалось, конкурентные преимущества создаются уникальными осязаемыми и неосязаемыми активами, которыми владеет предприятие, теми стратегически важными для данного бизнеса сферами деятельности, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Основой конкурентных преимуществ, таким образом, являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой ( конкурентной) стратегии предприятия. [32]
Эти средства обладают материальной субстанцией и относятся к осязаемым активам. Между тем в учете отражаются и так называемые неосязаемые активы. [33]
Очевидно, что центром, основой персонализации и идентификации фирменного товара является наименование - словесный товарный знак, передающий определенное рекламное послание потребителю и способствующий положительному восприятию или, наоборот, отторжению брэнда. Это наименование, в первую очередь, является неосязаемым активом фирмы, производящей товар, защищенным и растущим в цене. Оно не только позиционирует изделие или услугу среди аналогов, но и помогает потребителю запомнить и выделить товар в ряду его конкурентов, выдерживая испытание временем. [34]
К нефинансовым активам, согласно методологии СНС, относятся все реальные активы, участвующие в технологическом процессе, включая материальные и нематериальные активы. Последние, в соответствии МБС, могут быть названы неосязаемыми активами. Стоимость неосязаемых активов амортизируется в течение длительного времени, также как и стоимость материальных ( осязаемых) средств: машин, оборудования, зданий, сооружений. [35]
Проблемы учета внеоборотных активов. [36] |
Оставшаяся часть этой главы посвящена ответам на первый и второй вопросы. Вопросы три и четыре, а также специальные вопросы, касающиеся изучения природных ресурсов и неосязаемых активов, изложены в гл. [37]
По этой позиции должны даваться данные лишь о тех расходах, которые связаны с приобретением этих неосязаемых активов. Их оценка должна показываться только в тех случаях, когда они признаются законодательно как неосязаемые активы. [38]
Организационные расходы, или расходы, связанные с учреждением фирмы, выпуском акций и облигаций, освоением новой технологии производства, оцениваются по чистой стоимости, т.е. за вычетом всех предшествующих амортизационных отчислений. В стоимость при этом включаются все затраты на приобретение и расходы, направленные на то, чтобы сделать неосязаемые активы готовыми к соответствующему использованию. В эти затраты обычно входят цена покупки, законные гонорары и прочие одноразовые расходы, понесенные при приобретении активов. [39]
Проявляется в том, что фирма получает прибыли, большие, чем она могла бы рассчитывать исходя из вложений в осязаемые активы. Однако в соответствии, например, с английским законом о компаниях 1981 г. компании с ограниченной ответственностью, приобретшие неосязаемые активы, должны их списать с балансовых счетов в течение периода, не превышающего срок их экономической полезности. [40]
Во втором случае ( создаваемое предприятие организовано на базе ранее действовавшего) вступительный баланс может соответствовать заключительному ликвидационному балансу предприятия, правопреемником которого выступает создаваемое предприятие, правда, с уточнением оценки отдельных статей ликвидационного баланса. И наконец, когда вступительный баланс составляется для предприятия, приобретенного на аукционе по цене, превышающей ( занижающей) чистую стоимость идентифицированных материальных и неосязаемых активов, необходимо ввести во вступительный баланс показатель положительной или отрицательной репутации фирмы. [41]
В состав основного капитала включаются три элемента: реальный основной капитал, инвестиции и неосязаемые активы. К реальному основному капиталу относятся здания, машины, оборудование и т.п. Инвестиции - средства, отвлеченные из предприятий на длительный срок и вложенные в другие предприятия. Неосязаемые активы - это активы, не имеющие физической, натуральной формы, но наделенные неосязаемой ценностью и в силу этого приносящие дополнительный доход. [42]
К нефинансовым активам, согласно методологии СНС, относятся все реальные активы, участвующие в технологическом процессе, включая материальные и нематериальные активы. Последние, в соответствии МБС, могут быть названы неосязаемыми активами. Стоимость неосязаемых активов амортизируется в течение длительного времени, также как и стоимость материальных ( осязаемых) средств: машин, оборудования, зданий, сооружений. [43]
Остановимся более подробно на такой причине, как различие корпоративной культуры. Корпоративная культура относится к категории неосязаемых активов и формируется в процессе развития организации на основе определенных ориентиров для персонала. [44]
Мы рассмотрели, что представляют собой инвестиции. Однако не менее важно определить, что инвестициями не является. К инвестициям не относится передача из рук в руки ценных бумаг или вторичных неосязаемых активов. Покупка акций и облигаций исключается из экономического определения инвестиций, потому что такие сделки означают просто передачу прав собственности на уже существующие активы. То же самое относится к перепродаже уже существующих активов. [45]