Коррозионная активность - нефть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Девушке было восемнадцать лет и тридцать зим. Законы Мерфи (еще...)

Коррозионная активность - нефть

Cтраница 2


Определение количеств сероводорода, выделяющегося при перегонке нефтей под атмосферным давлением до температуры 350 С, производится путем отбора и анализа проб газов и дистиллятного продукта с непрерывнодействующих лабораторных установок в процессе опытов по определению непосредственных показателей коррозионной активности нефтей. Сероводород, выделяющийся с газами и растворенный в дистиллятном продукте, поглощается 15 % раствором углекислого натрия. По окончании отбора проб дистил-лятный продукт и поглотительный раствор переносятся в делительную воронку, где тщательно перемешиваются. Затем в делительную вооонку вносится 0 5мл 1 % спиртового раствора тимолфталеина, при этом раствор приобретает темно-синее окрашивание. При этом в присутствии тимолфталеина раствор обесцвечивается или приобретает слабо-синее окрашивание. Доведение величины рН поглотительного раствора до 9 3 осуществляется для того, чтобы вывести из водного раствора меркаптаны, перевести их в углеводородный слой. Его количества рассчитываются в миллиграммах на один литр перегнанной нефти.  [16]

Очень сильно прокорродировала ее внешняя поверхность, которая соприкасается с газовой средой. Это свидетельствует об относительно слабой коррозионной активности нефти Ишимбайского месторождения. Подтверждением этому является сравнительно небольшая внутренняя коррозия выкидных линий и нефтесборных коллекторов. На Казанковской площади, где долгое время добывали нефть с небольшим содержанием пластовой воды, оборудование скважин и нефтепроводы разрушалось весьма незначительно.  [17]

Элементарная сера, содержащаяся в нефти, вызывает коррозию меди и серебра с образованием сульфидов. Присутствие воды увеличивает коррозионную активность нефти, содержащей меркаптаны и сероводород.  [18]

Вопрос о методике измерения не стоял бы так остро и не стоил бы подробного обсуждения, если бы показатель содержание солей использовали только как небольшую поправку к массе нефти брутто. Однако существует гораздо более важный аспект присутствия солей - коррозионная активность нефти, которая резко возрастает при увеличении их содержания. Соответственно увеличиваются затраты на защиту от коррозии и ремонт технологической аппаратуры. В конечном счете, это увеличивает затраты на транспортировку и ( или) переработку тонны нефти. Очевидно, что с учетом этих факторов стоимость тонны нефти уменьшается по мере увеличения содержания солей. Установлено, что наиболее активными коррозионными компонентами являются хлористые соли, точнее анион хлора.  [19]

Изучение коррозионных свойств нефтей производится нами на специально сконструированных непрерывнодействующих лабораторных установках для перегонки нефти под атмосферным давлением до температуры 350 С. Установки сконструированы таким образом, что имеется возможность размещать образцы металлов в различных их частях и ускоренным путем получать непосредственные количественные показатели коррозионной активности нефтей. Одновременно с этим ( путем отбора проб газов и дистиллятных продуктов с непрерывнодействующих лабораторных установок) производится определение количества сероводорода, выделяющегося в процессе перегонки. Количества выделяющегося сероводорода характеризуют термическую устойчивость сера-органических соединений, входящих в состав нефтей, и, наряду с непосредственными показателями коррозионной активности нефтей, позволяют произвести сравнительную оценку коррозионных свойств нефтей различных месторождений.  [20]

Испытания, проведенные в течение шести месяцев, показали что защитное действие ингибитора Пикон в рассматриваемых: условиях относительно слабое. Это было подтверждено измерениями потерь в весе контрольных образцов, установленных непосредственно в добываемой и периодически ингибируемой жидкости, а-также тем, что число ремонтных работ на этих скважинах заметно-не снизилось. Возможно, что слабое тормозящее действие ингибитора Пикон в данном случае обусловлено относительно низкой начальной коррозионной активностью нефтей Ишимбайскогск месторождения. Не исключено, что при введении в скважину-ингибитор откладывался, как это было обнаружено позже, в виде-плотной корки на поверхности обсадных и насосно-компрессорных: труб и не достигал забоя. Во всяком случае, ингибитор Пикон на промыслах Ишимбайского месторождения в настоящее время не применяется.  [21]

Изучение коррозионных свойств нефтей производится нами на специально сконструированных непрерывнодействующих лабораторных установках для перегонки нефти под атмосферным давлением до температуры 350 С. Установки сконструированы таким образом, что имеется возможность размещать образцы металлов в различных их частях и ускоренным путем получать непосредственные количественные показатели коррозионной активности нефтей. Одновременно с этим ( путем отбора проб газов и дистиллятных продуктов с непрерывнодействующих лабораторных установок) производится определение количества сероводорода, выделяющегося в процессе перегонки. Количества выделяющегося сероводорода характеризуют термическую устойчивость сера-органических соединений, входящих в состав нефтей, и, наряду с непосредственными показателями коррозионной активности нефтей, позволяют произвести сравнительную оценку коррозионных свойств нефтей различных месторождений.  [22]

Важная задача, которая стоит перед эксплуатационниками - своевременное обнаружение дефектов и повреждений, поэтому контроль за состоянием трубопроводов осуществляется с помощью различных технических средств. Деформация трубопровода или внезапная большая утечка продукта могут быть обнаружены специальными приборами, которые регистрируют скорость потока и давление между двумя насосными станциями. При признаках повреждения приборы следует переключать на автоматическое отключение трубопровода. Контроль за внутренней коррозией металла труб-осуществляют путем размещения в транспортируемом продукте контрольных образцов металла, которые вынимают через определенные промежутки времени и по их состоянию определяют коррозионную активность нефти или газа. При необходимости в нефть добавляют нефтерастворимые ингибиторы коррозии. Утечки нефти из трубопровода могут быть обнаружены с самолетов или кораблей.  [23]

Важная задача, которая стоит перед эксплуатационниками - своевременное обнаружение дефектов и повреждений, поэтому контроль за состоянием трубопроводов осуществляется с помощью различных технических средств. Деформация трубопровода или внезапная большая утечка продукта могут быть обнаружены специальными приборами, которые регистрируют скорость потока и давление между двумя насосными станциями. При признаках повреждения приборы следует переключать на автоматическое отключение трубопровода. Контроль за внутренней коррозией металла труб осуществляют путем размещения в транспортируемом продукте контрольных образцов металла, которые вынимают через определенные промежутки времени и по их состоянию определяют коррозионную активность нефти или газа. При необходимости в нефть добавляют нефтерастворимые ингибиторы коррозии. Утечки нефти з трубопровода могут быть обнаружены с самолетов или кораблей.  [24]

Нагнетательные скважины предназначены для закачки в продуктивные горизонты воды или природного газа, воздуха, пара с целью полдержания ( или повышения) пластового давления и продления фонтанного периода разработки месторождений, увеличения дебита эксплуатационных скважин, снабженных насосами или воздушными подъемниками. Конструктивные параметры нагнетательных скважин чаще всего не отличаются от таковых для эксплуатационных скважин, поэтому скважина может вводиться в эксплуатацию сначала как добывающая, а затем может переводиться на нагнетание. В то же время имеется некоторое отличие в условиях эксплуатации нагнетательных и эксплуатационных скважин и это целесообразно учитывать еще на стадии их проектирования. Так, в нагнетательные скважины под большим избыточным давлением подают больше жидкости ( воды и др.), чем извлекается в эксплуатационных скважинах. Соответственно увеличивается нагрузка на крепь нагнетательных скважин, более герметичными и коррозионностойкими должны быть заколонное пространство и резьбовые соединения. Коррозионная активность закачиваемой воды, как правило, выше, чем коррозионная активность нефтей, за исключением нефтей и газов с высоким содержанием сероводорода.  [25]



Страницы:      1    2