Действующие нормативные акты - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
И волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память. Законы Мерфи (еще...)

Действующие нормативные акты

Cтраница 2


В системе нормативных актов о труде за законами стоят указы Президиумов Верховных Советов СССР и союзных республик, носящие нормативный характер. В период между сессиями Верховного Совета его Президиум вправе в случае необходимости вносить изменения в действующие нормативные акты с последующим утверждением Верховным Советом, что придает этим изменениям силу закона.  [16]

Так, фирма 1C поставляет базу данных 1С: Эталон. Полное законодательство России, которая на двух компакт-дисках содержит полный фонд правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации. База данных включает действующие нормативные акты бывшего СССР; законы и постановления Федерального Собрания РФ; указы и распоряжения Президента РФ; постановления и распоряжения Правительства РФ; нормативные акты федеральных органов исполнительной власти; международные договоры и соглашения, а также другие нормативные документы межгосударственного характера.  [17]

Понятия налогообложение доходов от капитала российское законодательство не содержит. Фактически оно широко используется на практике, если речь идет о налогообложении доходов от эмиссии, размещения, купли-продажи и других операций с ценными бумагами и валютой. Несмотря на то, что рынок ценных бумаг и фондовый рынок с каждым годом укрепляются, стабильным становится поток их доходов, действующие нормативные акты не содержат исчерпывающего перечня ценных бумаг, их классификационных характеристик, необходимых для создания унифицированного механизма налогового регулирования такого рода деятельности, отсутствует единое специализированное налоговое законодательство, которое полно и четко регламентировало бы порядок налогообложения доходов, получаемых на рынке ценных бумаг и фондовом рынке. Действующий налоговый регламент на этих рынках определяют ведомственные указания МФ РФ и ГНС РФ. Исправить положение должен Налоговый кодекс, в законопроекте которого содержится специальный раздел, регламентирующий исчисление и уплату налога на капитал. Его принятие значительно упорядочит налоговые отношения участников рынка ценных бумаг и фондового рынка с государством.  [18]

Закон о бухгалтерском учете - документ первого, высшего уровня должен быть по возможности краток и лаконичен. Он должен содержать либо обязательные для исполнения нормы, либо нормы - принципы, в соответствии с которыми строится и законодательство более низких уровней. Из текста закона должны быть исключены по возможности понятия и определения. С нашей точки зрения, в законе должны быть задекларированы основные принципы формирования достоверной информации - выполнения главной задачи бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Соответствующая самостоятельная статья в главе Основные требования к ведению бухгалтерского учета должна так и называться: Основные принципы формирования полной и достоверной информации. Эти принципы должны быть сконцентрированы в одной статье закона, а не распылены в его разных пунктах и статьях, как это имеет место сейчас, так как именно они должны являться той отправной точкой, тем аргументом, тем обоснованием, которым должен руководствоваться профессиональный бухгалтер при формировании способа бухгалтерского учета, своего суждения в случаях, когда действующие нормативные акты всех уровней не дают ответа на тот или иной вопрос или их последовательное применение не обеспечивает формирование полной и достоверной информации об объектах бухгалтерского учета.  [19]

Основная их часть исполняется специальным федеральным ведомством - Банком России. Прообразом этой модели является структура финансовой системы в государствах с развитой рыночной экономикой. Однако, как показал опыт реформирования экономики в нашей стране, такая структура вряд ли является эффективной в условиях перехода к рыночным принципам функционирования. По нашему мнению, основной проблемой в этой сфере является то, что в хозяйственной системе страны в настоящее время отсутствуют эффективные механизмы регулирования платежных отношений вне банковской системы. Банк России имеет полномочия и отвечает за ситуацию в банковской системе, оказывая прямое влияние лишь на денежные рынки. Осуществление финансовых операций между экономическими субъектами, особенно осуществляемых минуя банковскую систему, непосредственно не регулируется. Действующие нормативные акты и их реализация не создают, к сожалению, достаточной базы для обеспечения эффективности финансовых операций, осуществляемых на рыночных принципах По-видимому, действенное решение проблемы неплатежей, снижение удельного веса неденежных форм расчетов, нормализация финансового положения предприятий невозможны без целенаправленной политики государственных органов, в том числе в субъектах федерации.  [20]



Страницы:      1    2