Речевые акты - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Ценный совет: НИКОГДА не разворачивайте подарок сразу, а дождитесь ухода гостей. Если развернете его при гостях, то никому из присутствующих его уже не подаришь... Законы Мерфи (еще...)

Речевые акты

Cтраница 1


Речевые акты ( SACT) - моментальные акты, заключающиеся в языковом выражении, которое имеет определенное содержание в данной организации. Речевые акты могут быть успешными и неуспешными, в первом случае его содержание будет воспринято принимающим. Субъект, выполняющий SACT, называется говорящим. Речевой акт всегда направлен на лицо или группу лиц, называемых слушателями.  [1]

Речевые акты подразделяются на следующие группы jSearie, 1961 ]: директивные, ассертивные, промиссивные, экспрессивные и декларативные. Директивные акты ( директивы) выражают намерение одного агента поручить другому агенту какое-то дело, заставить его выполнить некоторые действия. Примерами служат команды и просьбы типа Выполни задание или Сдвинься влево. Например, Работа выполнена или Информация получена. Промиссивные акты ( обещания) отражают обязательства агентов выполнить действия.  [2]

Речевые акты меняют не только состояние диалога, но и состояния агентов ( убеждения, желания, намерения), которые всегда зависят от диалога и его результатов.  [3]

Устная коммуникация отражает взаимообусловленные речевые акты говорящего и слушающего. Акты речевой коммуникации всегда обусловлены набором параметров, необходимых для их осуществления, таких, как: сфера общения, ситуация общения, вид коммуникативного контакта, ролевые установки, характеристики участников общения, способы выражения ( изложения) предметного содержания в говорении.  [4]

Расширяя свою теорию, Джон Остин предложил разграничить локутивные и иллокутивные речевые акты. Первые имеют значение и референцию, вторые обладают определенной речевоздействующей силой.  [5]

Речевые акты ( SACT) - моментальные акты, заключающиеся в языковом выражении, которое имеет определенное содержание в данной организации. Речевые акты могут быть успешными и неуспешными, в первом случае его содержание будет воспринято принимающим. Субъект, выполняющий SACT, называется говорящим. Речевой акт всегда направлен на лицо или группу лиц, называемых слушателями.  [6]

Как реплика в научном диалоге рецензия имеет правосторонние и левосторонние связи: с одной стороны, в ней как в реагирующей реплике проявляется содержательное и формальное соотношение с первичным научным произведением, с другой - она как инициирующая реплика обращена к читателям рецензии, причем здесь возможны разные отношения с разными адресатами. Отмечены речевые акты оценки, согласия, возражения, упрека, совета, пожелания, вопроса, направленные к автору книги, и речевые акты рекомендации, вопроса, направленные к читателю рецензии.  [7]

Как реплика в научном диалоге рецензия имеет правосторонние и левосторонние связи: с одной стороны, в ней как в реагирующей реплике проявляется содержательное и формальное соотношение с первичным научным произведением, с другой - она как инициирующая реплика обращена к читателям рецензии, причем здесь возможны разные отношения с разными адресатами. Отмечены речевые акты оценки, согласия, возражения, упрека, совета, пожелания, вопроса, направленные к автору книги, и речевые акты рекомендации, вопроса, направленные к читателю рецензии.  [8]

Считая, что сущность языка глубоко сокрыта, мы находимся, признается философ, во власти иллюзии. Мы ошибочно полагаем, что мышление окружено ореолом кристально чистого логического порядка, который должен быть общим миру и мышлению. На деле же речевые акты совершаются в реальном мире, предполагают реальные действия с реальными предметами.  [9]

Исходная идея теории речевых актов очень проста и опирается на обыденную практику взаимодействий в ходе разговоров между людьми. Как правило, любой разговор преследует определенную цель, ради достижения которой он и разворачивается. Так типичной целью говорящего может быть изменение позиции слушающего, заражение его определенными идеями, интересами и задачами. В свою очередь, характерная цель слушающего состоит в получении некоторой важной для него информации, усвоении круга понятий, обучении некоторым действиям, и пр. Поэтому речевые акты можно рассматривать как намеренные действия, выполняемые в процессе коммуникации.  [10]



Страницы:      1