Акцентуация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Умный мужчина старается не давать женщине поводов для обид, но умной женщине, для того чтобы обидеться, поводы и не нужны. Законы Мерфи (еще...)

Акцентуация

Cтраница 2


При этом сотрудничество понимается как равномерное оказание помощи друг другу, переход инициативы от подростка к родителю и наоборот, когда это необходимо, целенаправленное, успешное выполнение задания. Во всех же остальных случаях наблюдались гиперопека, доминирование, потакание, что коррелирует с нарушениями социальной адаптации, ситуации в семье и в случае акцентуации того или иного типа взаимодействия может вести к искажению формирования личности подростка.  [16]

Акцентуация характера - это крайние проявления нормы, определяющие, в числе прочих, индивидуальность личности и ее поведения. По мнению психологов, личности с одним преобладающим видом акцентуации встречаются нечасто - приблизительно 5 % по каждому виду. Леонгард определил 10 видов акцентуации характера, то одномерно акцентуированных - не более половины людей. Остальные проявляют качества, относящиеся одновременно к двум-трем видам. Кроме явных акцентуаций, проявляющихся при нормальных условиях, отмечается наличие скрытых, характерных для ситуаций, близких к психотравмирующим. Человек может всю жизнь прожить вне психотравмирующих ситуаций, так и не узнав о скрытой акцентуации своего характера. Знание акцентуаций характера сотрудников позволяет обеспечить им наиболее благоприятные для продуктивной работы условия, грамотно устанавливать задания, контролировать результаты, стимулировать ( или наказывать) с наименьшими потерями и наибольшей эффективностью. Очевидно, что прогнозировать поведение и ситуации для людей с многомерной акцентуацией намного сложнее. Выявление же скрытой акцентуации зачастую просто невозможно.  [17]

Акцентуация характера - это крайние проявления нормы, определяющие, в числе прочих, индивидуальность личности и ее поведения. По мнению психологов, личности с одним преобладающим видом акцентуации встречаются нечасто - приблизительно 5 % по каждому виду. Леонгард определил 10 видов акцентуации характера, то одномерно акцентуированных - не более половины людей. Остальные проявляют качества, относящиеся одновременно к двум-трем видам. Кроме явных акцентуаций, проявляющихся при нормальных условиях, отмечается наличие скрытых, характерных для ситуаций, близких к психотравмирующим. Человек может всю жизнь прожить вне психотравмирующих ситуаций, так и не узнав о скрытой акцентуации своего характера. Знание акцентуаций характера сотрудников позволяет обеспечить им наиболее благоприятные для продуктивной работы условия, грамотно устанавливать задания, контролировать результаты, стимулировать ( или наказывать) с наименьшими потерями и наибольшей эффективностью. Очевидно, что прогнозировать поведение и ситуации для людей с многомерной акцентуацией намного сложнее. Выявление же скрытой акцентуации зачастую просто невозможно.  [18]

Полученные количественные показатели по каждому из октантов от О до 16 переносятся на психограмму. На соответствующий номер ок-танта-координате, на уровне, соответствующем полученным баллам, проводятся дуги. Отделенная дугой внутренняя часть октанта заштриховывается. После того как отмечены все полученные при обследовании результаты и заштрихована внутренняя центральная часть круга психограммы до уровня, очерченного дугами, получается некое подобие веера. Наиболее заштрихованные октанты соответствуют преобладающему стилю межличностных отношений данного индивида. Характеристики, не выходящие за пределы восьми баллов, превышающие 8 баллов, свидетельствуют от акцентуации свойств, выявляемых данным октантом. Баллы, достигающие уровня 14 - 16, свидетельствуют о трудностях социальной адаптации. Низкие показатели по всем октантам ( 0 - 3 балла) могут быть результатом скрытности и неоткровенности испытуемого. Если в психограмме нет октантов, заштрихованных выше 4 - х баллов, то данные сомнительны в плане их достоверности: испытуемый не захотел оценить себя откровенно.  [19]

Полученные экспериментально-психологические результаты следует учитывать при профессиональном отборе в СБ, при прогнозировании аномальных личностных и поведенческих нарушений. При приеме претендентов на должность необходимо учитывать данные показатели. Сотрудников, которые были в норме, но под воздействием стрессов ушли в пограничную аномалию, достаточно много. С этими сотрудниками ведется коррекционная работа. При этом следует иметь в виду, что психодиагностика не представляет собой инструмент для разделения людей на первый и второй сорт. Она помогает установить те условия, в которых может эффективно существовать индивид. Если человека с холерическим типом темперамента и эпилептоидной акцентуацией усадить в приемную и поручить принимать посетителей, то через некоторое время мы получим конфликты, нежелание работать.  [20]

Целые научные дисциплины исследуют про - блемы этого сложного системного явления, причем каждая наука видит личность по-своему. В философии понятие личности связано с наиболее существенными индивидуальными особенностями человека, связываемыми с характером общественных отношений, с возможностью личности влиять на собственное социальное развитие. Социологи изучают общественнозначимые аспекты деятельности личности, ее социальные функции как элементы общественных отношений. В юриспруденции личность - это прежде всего дееспособный человек, субъект правовых отношений, сознательно принимающий решения и отвечающий за свои поступки. Медицина интересуется психическим здоровьем личности, наличием патологий, акцентуаций, их влиянием на соматическое здоровье и наоборот.  [21]

Специалисты определяют для девушки 20 - 25 лет так называемый рабочий диапазон, звучащую зону в пределах звуков ре - си первой октавы. В таком диапазоне голос звучит естественно, без напряжения. Это придает речи убедительность и силу, лишает голос детскости, которая может помешать серьезному восприятию оратора. Завершающим этапом комплексной подготовки к публичной речи в практике ораторского искусства и актерского мастерства считается отработка интонирования и темпоритма. Считается нормальным, когда выступление имеет более или менее постоянную мелодику, но при этом варьирующийся темпоритм и высоту голоса. Наиболее явные отступления от выбранного темпоритма должны приходиться на эмоциональные, насыщенные экспрессией фрагменты или элементы акцентуации, моменты, к которым требуется привлечь особое внимание аудитории.  [22]

Акцентуация характера - это крайние проявления нормы, определяющие, в числе прочих, индивидуальность личности и ее поведения. По мнению психологов, личности с одним преобладающим видом акцентуации встречаются нечасто - приблизительно 5 % по каждому виду. Леонгард определил 10 видов акцентуации характера, то одномерно акцентуированных - не более половины людей. Остальные проявляют качества, относящиеся одновременно к двум-трем видам. Кроме явных акцентуаций, проявляющихся при нормальных условиях, отмечается наличие скрытых, характерных для ситуаций, близких к психотравмирующим. Человек может всю жизнь прожить вне психотравмирующих ситуаций, так и не узнав о скрытой акцентуации своего характера. Знание акцентуаций характера сотрудников позволяет обеспечить им наиболее благоприятные для продуктивной работы условия, грамотно устанавливать задания, контролировать результаты, стимулировать ( или наказывать) с наименьшими потерями и наибольшей эффективностью. Очевидно, что прогнозировать поведение и ситуации для людей с многомерной акцентуацией намного сложнее. Выявление же скрытой акцентуации зачастую просто невозможно.  [23]

В своей работе над усвоением ритмических особенностей английской речи студенты должны исходить из общего понятия о р и т - м е как равномерном чередовании каких-либо сигналов, воспринимаемых с помощью зрения, слуха или осязания и характеризующих какое-либо поступательное движение или действие. Ритм речи воспринимается акустически ( на слух) и представляет собой характерное для данного языка чередование сильных и слабых слогов. Строгая равномерность ритмических чередований наблюдается, главным образом, в работе точных механизмов: часов, различных приборов и аппаратов. В устной речи точная равномерность интервалов между ударениями встречается лишь как частный случай; ритмика речи вообще должна пониматься в более широком смысле, хотя ее характерной чертой всегда является тенденция к равномерности чередования слогов. Наблюдение за ритмическими закономерностями речи не следует ограничивать рассмотрением интервалов между ударениями, так как при таком подходе кратчайший отрезок для наблюдения должен содержать не менее трех ударений, образующих два сопоставляемых интервала. В действительности даже простейшие одноударные синтагмы, состоящие из тонального завершения с одним безударным слогом, образуют определенный ритмический рисунок, закрепленный в фонетическом строе устной речи языка и, следовательно, подлежащий изучению и усвоению. Ритмика речи не является самостоятельным компонентом интонации, она возникает на основе фразовой акцентуации и должна изучаться на интонационном материале слова и предложения. Таким образом, в основу развития ритмических навыков английской речи кладется кратчайший участок проявления ритма - двусложное слово или предложение. Используемый некоторыми авторами учебников способ нотного изображения ритма речи не является достаточно простым и доступным для всех студентов. По этой причине в учебнике вводится метод русских ритмических моделей, значительно облегчающий первичную репродукцию и закрепление простейших навыков. Поскольку концентрация громкости в главном ударении в равной степени характерна для русского и английского языков, специально подобранные русские слова и фразы могут быть успешно использованы в качестве ритмических моделей. Так, например, английская фраза: [ it s Meit ] ритмически соответствует русским моделям: Зачел.  [24]

Акцентуация характера - это крайние проявления нормы, определяющие, в числе прочих, индивидуальность личности и ее поведения. По мнению психологов, личности с одним преобладающим видом акцентуации встречаются нечасто - приблизительно 5 % по каждому виду. Леонгард определил 10 видов акцентуации характера, то одномерно акцентуированных - не более половины людей. Остальные проявляют качества, относящиеся одновременно к двум-трем видам. Кроме явных акцентуаций, проявляющихся при нормальных условиях, отмечается наличие скрытых, характерных для ситуаций, близких к психотравмирующим. Человек может всю жизнь прожить вне психотравмирующих ситуаций, так и не узнав о скрытой акцентуации своего характера. Знание акцентуаций характера сотрудников позволяет обеспечить им наиболее благоприятные для продуктивной работы условия, грамотно устанавливать задания, контролировать результаты, стимулировать ( или наказывать) с наименьшими потерями и наибольшей эффективностью. Очевидно, что прогнозировать поведение и ситуации для людей с многомерной акцентуацией намного сложнее. Выявление же скрытой акцентуации зачастую просто невозможно.  [25]



Страницы:      1    2