Алексея - михайлович - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Учти, знания половым путем не передаются. Законы Мерфи (еще...)

Алексея - михайлович

Cтраница 1


Алексея Михайловича) не годится для России, что сочувствовать можно только началам, заложенным в допетровской Руси.  [1]

Алексея Михайловича, страстного любителя соколиной охоты, заповедными были объявлены семь островов у Мурманского побережья, где водились добываемые для царской охоты лучшие кречеты.  [2]

Алексея Михайловича и патриархе Никоне вновь обостряется борьба священства и царства, но и эта борьба не увенчалась для церкви успехом.  [3]

Алексея Михайловича в Москве появился человек необыкновенной судьбы, по национальности хорват, монвх-иезуит, доктор богословия Юрий Крижанич.  [4]

Алексея Михайловича прибегло к огромному выпуску медных денег, что вызвало их резкое обесценение.  [5]

Известно Нам, что во время деда нашего Алексея Михайловича в Башкирии были найдены серебряные руду и посланы были для строения заводов мастера, токмо тогда за незащищенными препятствиями в действо не произошло и потом известия никакого не было.  [6]

Новый, 1655 год застал Алексея Михайловича в Вязьме, где он пережидал окончания мора в Москве; здесь, как доносили государю, после язвы физической начала свирепствовать нравственная. Москве боярину, Ивану Васильевичу Морозову: Ведомо нам учинилось, что в Москве в моровое поветрие мужья от жен постригались, а жены - от мужей, а теперь из них многие живут на своих дворах с женами, и многие постриженные в рядах торгуют, пьянство и воровство умножилось.  [7]

Мероприятия правительств Михаила Федоровича и Алексея Михайловича по вопросам внутренней политики изложены С. М. Соловьевым отрывочно, вперемежку с материалами, характеризующими внешнюю политику. Явно недооценивая значение правительственной политики в области землевладения, С. М. Соловьев видел в основе внутренней политики финансовые вопросы. Потребность в деньгах для обеспечения войска он считал главной пружиной ппяиительственной деятельности внутри страны.  [8]

Притом же ум всегда очень уважался на Руси; и умной личности женского пола не трудно было заявить себя, если только в том семейном кругу, в котором она находилась, ослабнут связывавшие ее путы монашеских приличий. Дочери царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича, людей крайне набожных и строго соблюдавших всякую мелочную обрядность благочестия, естественно, были осуждены на теремное заключение при жизни своих отцов и выходили только в церковь.  [9]

Никон, узнав об этом случае, пришел в крайнее негодование и потребовал у Алексея Михайловича расследования и наказания виновного боярина. Но расследование не было начато, а виновный остался ненаказанным. Видя изменившееся отношение царя к себе, Никон решил еще раз прибегнуть к приему, уже испытанному им при восшествии на патриарший престол. После обедни в Успенском соборе он снял с себя патриаршие ризы и объявил, что оставляет место патриарха и уходит жить в свой любимый Воскресенский монастырь под Москвой, называемый Новым Иерусалимом. Попытки народа остановить патриарха были безуспешны.  [10]

Филатовым, был куплен скипидар по 10 алт. Алексея Михайловича была составлена роспись краскам и другим материалам, необходимым для живописных работ в Успенском соборе. В списке этих материален числится скипидар в количестве 6 фун.  [11]

Сохранились свидетельства, хотя и глухие, что политическим идеалом Алексея Михайловича была монархия Ивана Грозного. К этому идеалу тяготели многие Романовы. Алексея Михайловича принято называть Тишайшим за вежливость, склонность к компромиссам.  [12]

Отношения между ним и царем постепенно настолько охладели, что когда Никон в Успенском соборе Кремля в 1658 г. отрекся от патриаршества, царь с неприличной поспешностью принял его отставку. Никон, думавший лишь попугать Алексея Михайловича, попытался вернуться на свой пост, но было уже поздно.  [13]

Лишь в царствования Бориса Годунова, Михаила Федоровича и его сына - Алексея Михайловича последовали постановления, направленные к ограждению собственности лесов.  [14]

Необходимо заметить, что как сам царь, так и его приближенные уделяли большое внимание военному делу. Так, в 1647 г. была напечатана довольно объемистая книга - Учение и хитрость ратного строения пехотных людей й, являющаяся переводом с немецкого и содержащая большое число иллюстраций. На последней странице этой книги напечатано: Сия книга начата бысть иечатати, и хитрость ратного строения пехотных людей в богоспасаемом граде Москве, повелением государя царя и великого князя Алексея Михайловича, в лето 7155 ( 1647 г.) июля в первый день, во второе лето царства его ( Алексея Михайловича, дан полный титул. Совершена же бысть того же лета, августа в 26 день. Печатание этой книги ( переводчик ее неизвестен) было выполнено в продолжение 56 дней.  [15]



Страницы:      1    2